профессиональное образовательное учреждение
"Политехнический колледж городского хозяйства"
Комитет по науке и высшей школе
к ОП СПО по специальности
40.02.02 Правоохранительная деятельность , утвержденной приказом от
12.05.2014 г. №509-ОД
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».
реализуемого в пределах ППССЗ, с учетом получаемой специальности СПО 40.02.02 Правоохранительная деятельность, приказ от 12.05.2014 г., № 509.
воспитание чувства патриотизма, взаимопонимания с другими народами, уважения культуры разных стран и регионов мира, ценностных ориентаций личности посредством ознакомления с важнейшими проблемами современности с позиций постиндустриализации и устойчивого развития, с ролью России как составной части мирового сообщества;
воспитание экологической культуры на основе приобретения знаний о взаимосвязи природы, населения и хозяйства на глобальном, региональном и локальном уровнях, о методах геоэкологического изучения географического пространства, о географических аспектах экологических проблем человечества
и путях их решения в мире и России с позиций устойчивого развития общества и формирования ценностного отношения к проблемам взаимодействия человека и общества;
формирование в завершённом виде основ географической культуры;
развитие познавательных интересов, навыков самопознания, интеллектуальных и творческих способностей в процессе овладения комплексом географических знаний и умений, направленных на использование их в реальной действительности; приобретение навыков гражданского действия, самостоятельного получения новых знаний;
формирование системы географических знаний и умений, необходимых для решения проблем различной сложности в повседневной жизни с позиций понимания географических аспектов достижения целей устойчивого развития; для решения комплексных задач, требующих учёта географической ситуации на конкретной территории, моделирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов с учётом пространственно-временных условий и факторов; для выявления географической специфики и роли России в условиях стремительного развития трансграничных, интеграционных процессов в мировой экономике, политике, безопасности, социальной и культурной жизни;
развитие навыков решения профессионально ориентированных задач для подготовки к продолжению образования в выбранной области, подведение к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории в области географии.
Картографический метод .
Районирование/Лек/
Современная политическая карта мира и основные этапы её формирования/Лек/
Формы правления стран мира/Лек/
Территориальные конфликты в современном мире. Глобальная проблема международного терроризма.
/Лек/
/Лек/
Численность населения и ее динамика. Типы воспроизводства населения. Демографическая политика
/Лек/
Качество жизни населения.
Уровень жизни населения. ИЧР
/Лек/
Сравнение показателей ИЧР в разных регионах (по выбору учителя). Оценка основных показателей качества жизни населения для отдельных стран мира (по выбору учителя)
/Лек/
Причины, классификация. Основные направления. Миграционная политика стран. Проблема беженцев. Внутрироссийская миграция
/Лек/
Проблема охраны мирового культурного наследия./Лек/
/Лек/
/Лек/
/Лек/
/Лек/
Мировой океан как часть гидросферы. Ресурсы Мирового океана
/Лек/
Определение, сравнение и объяснение динамики изменения ресурсообеспеченности стран и регионов различными видами природных ресурсов /Лек/
Глобальная экологическая проблема
/Лек/
Дискуссии о геоэкологической ситуации и природопользовании в отдельных странах и регионах мира
/Лек/
/Лек/
Топливно-энергетический комплекс мира. Мировая электроэнергетика
/Лек/
Международный туризм /Лек/
/Лек/
Природные условия и ресурсы зарубежной Европы.
Население зарубежной Европы
/Лек/
Германия. Франция. Великобритания /Лек/
Постсоветский регион: страны СНГ/Лек/
Составление комплексной характеристики одной европейской страны (по выбору студента)
/Лек/
/Лек/
Сравнительная экономико-географическая характеристика стран зарубежной Азии с разным уровнем развития (по выбору студента).
/Лек/
Природно-ресурсный потенциал Африки
/Лек/
Сравнительная характеристика населения и международной специализации двух стран из разных регионов
/Лек/
Географические районы России
/Лек/
Дифференцированный зачет
/Лек/
1. ВЦИОМ. Официальный сайт (Всероссийский центр исследования общественного мнения). – [Электронный ресурс] http://wciom.ru/.
2. Электронно-библиотечная система Znanium. - [Электронный ресурс]: https://znanium.ru/
3. Все, что вы хотели знать о географии. Географический портал - [Электронный ресурс]: http://www.geo-tour.net/
4. География. Планета Земля – межпредметный образовательный портал Русского географического общества (РГО). – [Электронный ресурс] https://rgo.ru/
5. Географический портал Ойкумена. – [Электронный ресурс]: https://www.geo-site.ru/
6. Организация Объединенных Наций. [Электронный ресурс] www.un.org/ru.
7. Проект Всемирная география. – [Электронный ресурс]: https://worldgeo.ru/
8. Словарь географических названий. Географическая энциклопедия онлайн. – [Электронный ресурс]: https://gufo.me/dict/geographical_names
9. Статистика стран мира. [Электронный ресурс] http://iformatsiya.ru/.
10. Страны мира: географический справочник. – [Электронный ресурс]: Geo.historic.ru
11. Федеральная служба государственной статистики. Росстат. Официальный сайт. – [Электронный ресурс] https://rosstat.gov.ru/
информационно-коммуникационные средства;
экранно-звуковые пособия;
комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
библиотечный фонд кабинета;
рекомендованные мультимедийные пособия.
1. Каждое лекционное занятие студенту необходимо вести конспектирование учебного материала.
2. Рекомендуется оставлять поля для дополнительных записей, которые могут быть заполнены в процессе самостоятельной работы по теме лекции.
3. В случае непонимания отдельных положений в лекции, необходимо сформулировать вопрос и задать его лектору.
4. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Наиболее важные моменты, на которые указывает лектор, рекомендуется помечать значком или подчеркивать.
5. Важно помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть.
Методические указания к практическим занятиям и семинарам для обучающихся по освоению дисциплины география
1. На первом этапе студент обязан ознакомиться с планом практической работы (семинара) и уяснить предлагаемое задание.
2. Второй этап подразумевает под собой непосредственное выполнение задания.
3. Студенту необходимо составить план работы.
4. Изучить список, рекомендованный литературы, не только обязательный, но и дополнительный.
5. В случае затруднения выполнения задания, студенту необходимо обратиться за консультацией к преподавателю. На консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения.
6. Практическое задание должны быть выполнены всеми участниками занятия.
Методические указания к самостоятельной работе для обучающихся по освоению дисциплины география
Самостоятельная работа студентов включает в себя:
• изучение конспектов лекций с дополнением их материалами, выбранными в рекомендованных литературных источниках, работа с картами атласа, поиск дополнительной информации в интернет-источниках.
• подготовка к практическим занятиям и практическим занятиям, проходящих в форме диспутов и конференций.
• создание презентаций и подготовка сообщений по выбранным темам в строго отведенный для это срок!