2024-2025_ИП_09_02_07_2023_ИП-23-3_plx_Архитектура аппаратных средств
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

Архитектура аппаратных средств
предварительная программа дисциплины
Специальность
09.02.07 Информационные системы и программирование

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

09.02.07 Информационные системы и программирование

, утвержденной приказом от

09.12.2016 г. №1547-ОД

 
самостоятельная работа
0
контактная работа
80
в том числе:
Часов по учебному плану
80
Общая трудоемкость
80 часов
Форма обучения
очная
Квалификация
Программист
Виды контроля  в семестрах:
зачет с оценкой 4
 
 
Распределение часов  дисциплины по семестрам
Семестр

4

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
80
80
80
80
Контактная работа

80
80
80
80
Сам. работа
Часы на контроль
Итого
80
80
80
80
 
 
Разработчик(и): рабочая группа
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
 
Рабочая программа дисциплины
Архитектура аппаратных средств
разработана в соответствии с ФГОС СПО:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)

составлена на основании учебного плана:
по специальности Информационные системы и программирование

 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
получать информацию о параметрах компьютерной системы;

подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;

производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем

базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;

типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;

организацию и принцип работы

основных логических блоков компьютерных систем;

процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур;

основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;

основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ОП
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 09.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 4.1.: Осуществлять инсталляцию, настройку и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 4.2.: Осуществлять измерения эксплуатационных характеристик программного обеспечения компьютерных систем
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
 
 
3.1
Знать:
 
 
3.2
Уметь:
 
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Компетен-

ции

Литература
Примечание
 
Раздел 1. Вычислительные приборы и устройства.
 
1. 1
История развития вычислительных устройств и приборов. /Пр/
4
2
 
1. 2
Классификация ЭВМ: по принципу действия, по поколения, назначению, по размерам и функциональным возможностям/Пр/
4
2
 
1. 3
Анализ конфигурации вычислительной машины./Пр/
4
2
 
1. 4
Анализ конфигурации вычислительной машины./Пр/
4
2
 
Раздел 2. Архитектура и принципы работы основных логических блоков системы.
 
2. 1
Базовые логические операции и схемы: конъюнкция, дизъюнкция, отрицание. Таблицы истинности. /Пр/
4
2
 
2. 2
Схемные логические элементы: регистры, триггеры, сумматоры, мультиплексор, демультиплексор, шифратор, дешифратор, компаратор. Принципы работы, таблица истинности, логические выражения, схема./Пр/
4
2
 
2. 3
Базовые представления об архитектуре ЭВМ. Принципы (архитектура) фон Неймана. Простейшие типы архитектур. /Пр/
4
2
 
2. 4
Базовые представления об архитектуре ЭВМ. Принципы (архитектура) фон Неймана. Простейшие типы архитектур. /Пр/
4
2
 
2. 5
Сравнение архитектур /Пр/
4
2
 
2. 6
Сравнение архитектур /Пр/
4
2
 
2. 7
Принцип открытой архитектуры. Магистрально-модульный принцип организации ЭВМ. Классификация параллельных компьютеров. Классификация архитектур вычислительных систем: классическая архитектура, классификация Флинна./Пр/
4
2
 
2. 8
Организация работы и функционирование процессора. Микропроцессоры типа CISC, RISC, MISC. Характеристики и структура микропроцессора. Устройство управления, арифметико-логическое устройство, микропроцессорная память: назначение, упрощенные функциональные схемы./Пр/
4
2
 
2. 9
Организация работы и функционирование процессора. Микропроцессоры типа CISC, RISC, MISC. Характеристики и структура микропроцессора. Устройство управления, арифметико-логическое устройство, микропроцессорная память: назначение, упрощенные функциональные схемы./Пр/
4
2
 
2. 10
Системы команд процессора. Регистры процессора: сущность, назначение, типы. Параллелизм вычислений. Конвейеризация вычислений. Суперскаляризация. Матричные и векторные процессоры. Динамическое исполнение. Технология Hyper-Threading. Режимы работы процессора: характеристики реального, защищенного и виртуального реального./Пр/
4
2
 
2. 11
Системные платы. Виды, характеристики, форм-факторы. Типы интерфейсов: последовательный, параллельный, радиальный./Пр/
4
2
 
2. 12
Системные платы. Виды, характеристики, форм-факторы. Типы интерфейсов: последовательный, параллельный, радиальный./Пр/
4
2
 
2. 13
Корпуса ПК. Виды, характеристики, форм-факторы./Пр/
4
2
 
2. 14
Корпуса ПК. Виды, характеристики, форм-факторы./Пр/
4
2
 
2. 15
Блоки питания. Виды, характеристики, форм-факторы./Пр/
4
2
 
2. 16
Блоки питания. Виды, характеристики, форм-факторы./Пр/
4
2
 
2. 17
Основные шины расширения, принцип построения шин, характеристики, параметры, /Пр/
4
2
 
2. 18
Основные шины расширения, принцип построения шин, характеристики, параметры, /Пр/
4
2
 
2. 19
Прямой доступ к памяти. Прерывания. Драйверы. Спецификация P&P/Пр/
4
2
 
2. 20
Виды памяти в технических средствах информатизации: постоянная, переменная, внутренняя, внешняя. Принципы хранения информации. /Пр/
4
2
 
2. 21
Накопители на жестких магнитных дисках. Приводы CD(ROM, R, RW), DVD-R(ROM, R, RW), BD (ROM, R, RW)/Пр/
4
2
 
2. 22
Разновидности Flash памяти и принцип хранения данных. Накопители Flash-память с USB интерфейсом/Пр/
4
2
 
Раздел 3. Периферийные устройства
 
3. 1
Мониторы и видеоадаптеры/Пр/
4
2
 
3. 2
Мониторы и видеоадаптеры/Пр/
4
2
 
3. 3
Проекционные аппараты. /Пр/
4
2
 
3. 4
Проекционные аппараты. /Пр/
4
2
 
3. 5
Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации/Пр/
4
2
 
3. 6
Принтеры. Устройство, принцип действия, подключение/Пр/
4
2
 
3. 7
Принтеры. Устройство, принцип действия, подключение/Пр/
4
2
 
3. 8
Принтеры. Устройство, принцип действия, подключение/Пр/
4
2
 
3. 9
Сканеры. Устройство, принцип действия, подключение/Пр/
4
2
 
3. 10
Сканеры. Устройство, принцип действия, подключение/Пр/
4
2
 
3. 11
Клавиатура. Мышь. Устройство, принцип действия, подключение/Пр/
4
2
 
3. 12
Клавиатура. Мышь. Устройство, принцип действия, подключение/Пр/
4
2
 
3. 13
Нестандартные периферийные устройства: манипуляторы (джойстик, трекбол), дигитайзер./Пр/
4
2
 
3. 14
Нестандартные периферийные устройства: манипуляторы (джойстик, трекбол), дигитайзер./Пр/
4
2
 
5. ЛИТЕРАТУРА
 
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
1
 
5.2. Перечень программного обеспечения
 
5.3. Перечень информационных справочных систем
 
 
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  ДИСЦИПЛИНЕ