2024-2025_13_02_02_2024_ТО-24-8_plx_Литература
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

Литература
рабочая программа учебного предмета
Специальность
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование 
Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование , утвержденной приказом от

25.08.2021 г. №600-ОД

 
самостоятельная работа
0
контактная работа
120
в том числе:
Часов по учебному плану
120
Форма обучения
очная
Квалификация
Техник-теплотехник
Виды контроля  в семестрах:
зачет с оценкой 2 другие формы контроля 1
 
 
Распределение часов  учебного предмета по семестрам
Семестр

1

2

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
32
32
88
88
120
120
Контактная работа

32
32
88
88
120
120
Сам. работа
Часы на контроль
Итого
32
32
88
88
120
120
 
 
Разработчик(и): 
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
Преподаватель Голубь Галина Алексеевна
 
Преподаватель Яковлева Марина Александровна
 
 
Рабочая программа учебного предмета
Литература
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413,

реализуемого в пределах ППССЗ, с учетом получаемой специальности СПО 13.02.02 ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ И ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (техник-теплотехник), приказ от 25.08.2021 г., № 600.

составлена на основании учебного плана:
по специальности Теплоснабжение и теплотехническое оборудование 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
СО
Учебный предмет изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, в соответствии с ________________ профилем профессионального образования. Относится к предметной области ФГОС среднего общего образования  «____________________». Уровень освоения учебного предмета базовый/углубленный 
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 02. : Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 04. : Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 09.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
 
 
3.1
Личностных:
 
 
3.2
Метапредметных:
 
 
3.3
Предметных:
 
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
 
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Литература
Примечание
Личностные результаты
 
Раздел 1. Русская литература второй половины XIX века.
 
1. 1
Особенности развития русской литературы во 2 половине XIX века. /Лек/
1
2
 
1. 2
Обзор жизни и творчества А.Н.Островского/Лек/
1
2
 
1. 3
Драма «Гроза». Законы «темного царства».

Образ Катерины. Критика.

/Лек/

1
2
 
1. 4
Обзор жизни и творчества И.С.Тургенева.

Роман «Отцы и дети». История создания.

/Лек/

1
2
 
1. 5
Роман «Отцы и дети». Центральный конфликт.

Основная идея. Главные герои.

/Лек/

1
2
 
1. 6
Споры Базарова и Кирсанова. Незваная гостя – любовь. Смерть героя. Критика романа./Лек/
1
2
 
1. 7
Основные этапы жизни и творчества И.А. Гончарова.

История создание романа «Обломов».

/Лек/

1
2
 
1. 8
Роман «Обломов». Центральный конфликт.

Обломов и Штольц.

/Лек/

1
2
 
1. 9
Роман «Обломов». Обломов и Ольга. Обломовщина.

Критика романа.

/Лек/

1
2
 
1. 10
Обзор жизни и творчества Ф.М. Достоевского. «Великое пятикнижие». Петербург Достоевского.  /Лек/
1
2
 
1. 11
История создания романа. Образ Раскольникова, его теория. Друзья и враги Раскольникова, его двойники в романе./Лек/
1
2
 
1. 12
Путь к покаянию. Раскольников и Порфирий Петрович. Тема любви./Лек/
1
2
 
1. 13

Смысл эпилога. Современность и актуальность романа. Крушение идеи «сверхчеловека». Подведение итогов романа.

/Лек/

1
2
 
1. 14
Очерк жизни и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина. «История одного города». Тематика и проблематика произведения. Анализ глав произведения./Лек/
1
2
 
Раздел 2. Русская поэзия 2 половины XIX века.
 
2. 1
Жизненный путь Н.А. Некрасова. Особенности лирики.

…Я лиру посвятил народу своему…

Сборник 1956 года: создание, композиция, идеи

/Лек/

1
2
 
2. 2
Обзор поэмы «Кому на Руси жить хорошо». История создания. Особенности композиции. Чтение и анализ частей поэмы./Лек/
1
2
 
2. 3
Обзор жизни и творчества Ф.И. Тютчева. Основные темы лирики. Особенности творчества. Чтение и анализ лирики./Лек/
2
2
 
2. 4
Особенности биографии А.А. Фета.  Основные темы творчества.

Чтение и анализ лирики.

/Лек/

2
2
 
Раздел 3. Философско-психологическая проза в русской литературе 2-й половины XIX века.
 
3. 1
Этапы биографии Толстого и их отражение в творчестве. Творческий метод. Повесть «Детство». /Лек/
2
2
 
3. 2
«Война и мир». Творческая история произведения. Смысл названия. Центральный конфликт. Система героев. Специфика жанра./Лек/
2
2
 
3. 3
Светское общество Москвы и Петербурга. «Мысль семейная» в романе. Андрей Болконский и Пьер Безухов – духовные искания. Шенграбен и Аустерлиц в судьбах героев и армий/Лек/
2
2
 
3. 4
Наташа Ростова – любимая героиня Толстого./Лек/
2
2
 
3. 5
Народная война. Бородинское сражение. Кутузов и Наполеон. Роль личности в истории./Лек/
2
2
 
3. 6
Народ – творец  истории. /Лек/
2
2
 
3. 7
Эпилог и его роль в романе. Уроки истории в произведении./Лек/
2
2
 
3. 8
Обзор жизни и творчества Н.С. Лескова. Изображение трагической судьбы талантливого русского человека в рассказе «Тупейный художник». /Лек/
2
2
 
Раздел 4. Литература конца XIX – начала ХХ века.
 
4. 1
Обзор жизни и творчества. Творческий метод  А.П. Чехова.  Рассказ «Ионыч»./Лек/
2
2
 
4. 2
«Новая драма «Чехова. Пьеса «Вишневый сад»: история создания, специфика жанра./Лек/
2
2
 
4. 3
«Вишневый сад». Особенности конфликта. Система персонажей в пьесе. Постановка, режиссерский театр 20 века./Лек/
2
2
 
4. 4
Жизнь и творчество И.А.Бунина.  Истинные и ложные ценности: «Господин из Сан – Франциско»./Лек/
2
2
 
4. 5
Сборник «Темные аллеи». Тема любви в рассказах «Чистый понедельник», «Холодная осень» и др./Лек/
2
2
 
4. 6
Обзор  жизни и творчества А.И. Куприна./Лек/
2
2
 
4. 7
«Гранатовый браслет». Высшая ценность любви./Лек/
2
2
 
4. 8
Обзор жизни и творчества Максима Горького. Художественный мир писателя./Лек/
2
2
 
4. 9
Особенности ранних рассказов Горького («Макар Чудра», «Старуха Изергиль и др.»./Лек/
2
2
 
4. 10
Пьеса «На дне»: история создания, тематика, герои, центральный конфликт, особенности.  /Лек/
2
2
 
Раздел 5. Серебряный век русской поэзии.
 
5. 1
Обзор литературного процесса рубежа веков. Основные модернистские течения./Лек/
2
2
 
5. 2
Обзор жизни и творчества Блока. Мотивы и образы ранней поэзии./Лек/
2
2
 
5. 3
«Трилогия вочеловечения». Чтение и анализ лирики./Лек/
2
2
 
5. 4
Поэма «Двенадцать». Особенности, тематика, проблематика, жанр, время./Лек/
2
2
 
5. 5
Обзор жизни и творчества В.В. Маяковского. Анализ ранней лирики поэта./Лек/
2
2
 
5. 6
Характер и личность автора в стихах о любви, сатире. Образ поэта-гражданина. Чтение и анализ лирики./Лек/
2
2
 
5. 7
Обзор жизни и творчества С.А. Есенина. Трагические мотивы

в творчестве и судьбе поэта.

/Лек/

2
2
 
5. 8
Человек и природа в лирике. Чтение и анализ лирики./Лек/
2
2
 
5. 9
Обзор жизни и творчества А. Ахматовой. Особенности творческого метода. Чтение и анализ лирики./Лек/
2
2
 
5. 10
Поэма «Реквием»: создание, особенности, тема времени./Лек/
2
2
 
5. 11
Обзор жизни и творчества М. Цветаевой. Основные сборники. Перекличка поэтов. Чтение и анализ лирики./Лек/
2
2
 
Раздел 6. Литература как отражение истории ХХ века.
 
6. 1
Обзор жизни и творчества М.А. Булгакова. Театральная деятельность писателя. Сатира./Лек/
2
2
 
6. 2
«Мастер и Маргарита». История создания, жанр, система героев, композиция, сюжетные особенности, смысл названия./Лек/
2
2
 
6. 3
Библейские мотивы и образы в романе./Лек/
2
2
 
6. 4
История Мастера и Маргариты. Центральные образы. Основные идеи и проблемы./Лек/
2
2
 
6. 5
Обзор жизни и творчества М.А. Шолохова. Обзор романа-эпопеи М.А. Шолохова  «Тихий Дон».  /Лек/
2
2
 
6. 6
Творчество А.Т. Твардовского. Анализ лирики/Лек/
2
2
 
6. 7
Тема ВОВ в русской литературе. Стихи и проза (по выбору)./Лек/
2
2
 
6. 8
Обзор жизни и творчества А.И. Солженицына.

Повесть «Один день Ивана Денисовича».

/Лек/

2
2
 
6. 9
Изображение жизни советской деревни в прозе Шукшина, Распутина и др. (по выбору)/Лек/
2
2
 
6. 10
Художественные поиски и традиции в поэзии

2 -й половины   20 века.

/Лек/

2
2
 
Раздел 7. Литература народов России.
 
7. 1
Поэзия Расула Гамзатова. Анализ лирики./Лек/
2
2
 
Раздел 8. Зарубежная литература.
 
8. 1
Э. Хемингуэй. Повесть-притча «Старик и море». /Лек/
2
2
 
8. 2
Дифференцированный зачет./Лек/
2
2
 
6. ЛИТЕРАТУРА
 
6.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
1
 
6.2. Перечень программного обеспечения
 
6.3. Перечень информационных справочных систем
 
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ