Санкт- Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
"Политехнический колледж городского хозяйства"
рабочая программа учебного предмета
11.02.16 МОНТАЖ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ И УСТРОЙСТВ
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе
Приложение
к ОП СПО по специальности
11.02.16 МОНТАЖ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ И УСТРОЙСТВ, утвержденной приказом от
04.10.2021 г. №691-ОД
Специалист по электронным устройствам и приборам
Виды контроля в семестрах:
зачет с оценкой 2
другие формы контроля 1
Распределение часов учебного предмета по семестрам
Организация-разработчик:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».
Преподаватель Голубь Галина Алексеевна
Преподаватель Яковлева Марина Александровна
Рабочая программа учебного предмета
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413,
реализуемого в пределах ППССЗ, с учетом получаемой специальности СПО 11.02.16 МОНТАЖ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ И УСТРОЙСТВ, приказ от 04.10.2021 г., № 691.
составлена на основании учебного плана:
по специальности МОНТАЖ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ И УСТРОЙСТВ
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Учебный предмет изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, в соответствии с ________________ профилем профессионального образования. Относится к предметной области ФГОС среднего общего образования «____________________». Уровень освоения учебного предмета базовый/углубленный
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОК 1: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
ОК 4: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 5: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 6: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 7: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 8: Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 9: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Русская литература второй половины XIX века.
Особенности развития русской литературы во 2 половине XIX века. /Лек/
Обзор жизни и творчества А.Н.Островского/Лек/
Драма «Гроза». Законы «темного царства».
Образ Катерины. Критика.
/Лек/
Обзор жизни и творчества И.С.Тургенева.
Роман «Отцы и дети». История создания.
/Лек/
Роман «Отцы и дети». Центральный конфликт.
Основная идея. Главные герои.
/Лек/
Споры Базарова и Кирсанова. Незваная гостя – любовь. Смерть героя. Критика романа./Лек/
Основные этапы жизни и творчества И.А. Гончарова.
История создание романа «Обломов».
/Лек/
Роман «Обломов». Центральный конфликт.
Обломов и Штольц.
/Лек/
Роман «Обломов». Обломов и Ольга. Обломовщина.
Критика романа.
/Лек/
Обзор жизни и творчества Ф.М. Достоевского. «Великое пятикнижие». Петербург Достоевского. /Лек/
История создания романа. Образ Раскольникова, его теория. Друзья и враги Раскольникова, его двойники в романе./Лек/
Путь к покаянию. Раскольников и Порфирий Петрович. Тема любви./Лек/
Смысл эпилога. Современность и актуальность романа. Крушение идеи «сверхчеловека». Подведение итогов романа.
/Лек/
Очерк жизни и творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина. «История одного города». Тематика и проблематика произведения. Анализ глав произведения./Лек/
Раздел 2. Русская поэзия 2 половины XIX века.
Жизненный путь Н.А. Некрасова. Особенности лирики.
…Я лиру посвятил народу своему…
Сборник 1956 года: создание, композиция, идеи
/Лек/
Обзор поэмы «Кому на Руси жить хорошо». История создания. Особенности композиции. Чтение и анализ частей поэмы./Лек/
Обзор жизни и творчества Ф.И. Тютчева. Основные темы лирики. Особенности творчества. Чтение и анализ лирики./Лек/
Особенности биографии А.А. Фета. Основные темы творчества.
Чтение и анализ лирики.
/Лек/
Раздел 3. Философско-психологическая проза в русской литературе 2-й половины XIX века.
Этапы биографии Толстого и их отражение в творчестве. Творческий метод. Повесть «Детство». /Лек/
«Война и мир». Творческая история произведения. Смысл названия. Центральный конфликт. Система героев. Специфика жанра./Лек/
Светское общество Москвы и Петербурга. «Мысль семейная» в романе. Андрей Болконский и Пьер Безухов – духовные искания. Шенграбен и Аустерлиц в судьбах героев и армий/Лек/
Наташа Ростова – любимая героиня Толстого./Лек/
Народная война. Бородинское сражение. Кутузов и Наполеон. Роль личности в истории./Лек/
Народ – творец истории. /Лек/
Эпилог и его роль в романе. Уроки истории в произведении./Лек/
Обзор жизни и творчества Н.С. Лескова. Изображение трагической судьбы талантливого русского человека в рассказе «Тупейный художник». /Лек/
Раздел 4. Литература конца XIX – начала ХХ века.
Обзор жизни и творчества. Творческий метод А.П. Чехова. Рассказ «Ионыч»./Лек/
«Новая драма «Чехова. Пьеса «Вишневый сад»: история создания, специфика жанра./Лек/
«Вишневый сад». Особенности конфликта. Система персонажей в пьесе. Постановка, режиссерский театр 20 века./Лек/
Жизнь и творчество И.А.Бунина. Истинные и ложные ценности: «Господин из Сан – Франциско»./Лек/
Сборник «Темные аллеи». Тема любви в рассказах «Чистый понедельник», «Холодная осень» и др./Лек/
Обзор жизни и творчества А.И. Куприна./Лек/
«Гранатовый браслет». Высшая ценность любви./Лек/
Обзор жизни и творчества Максима Горького. Художественный мир писателя./Лек/
Особенности ранних рассказов Горького («Макар Чудра», «Старуха Изергиль и др.»./Лек/
Пьеса «На дне»: история создания, тематика, герои, центральный конфликт, особенности. /Лек/
Раздел 5. Серебряный век русской поэзии.
Обзор литературного процесса рубежа веков. Основные модернистские течения./Лек/
Обзор жизни и творчества Блока. Мотивы и образы ранней поэзии./Лек/
«Трилогия вочеловечения». Чтение и анализ лирики./Лек/
Поэма «Двенадцать». Особенности, тематика, проблематика, жанр, время./Лек/
Обзор жизни и творчества В.В. Маяковского. Анализ ранней лирики поэта./Лек/
Характер и личность автора в стихах о любви, сатире. Образ поэта-гражданина. Чтение и анализ лирики./Лек/
Обзор жизни и творчества С.А. Есенина. Трагические мотивы
в творчестве и судьбе поэта.
/Лек/
Человек и природа в лирике. Чтение и анализ лирики./Лек/
Обзор жизни и творчества А. Ахматовой. Особенности творческого метода. Чтение и анализ лирики./Лек/
Поэма «Реквием»: создание, особенности, тема времени./Лек/
Обзор жизни и творчества М. Цветаевой. Основные сборники. Перекличка поэтов. Чтение и анализ лирики./Лек/
Раздел 6. Литература как отражение истории ХХ века.
Обзор жизни и творчества М.А. Булгакова. Театральная деятельность писателя. Сатира./Лек/
«Мастер и Маргарита». История создания, жанр, система героев, композиция, сюжетные особенности, смысл названия./Лек/
Библейские мотивы и образы в романе./Лек/
История Мастера и Маргариты. Центральные образы. Основные идеи и проблемы./Лек/
Обзор жизни и творчества М.А. Шолохова. Обзор романа-эпопеи М.А. Шолохова «Тихий Дон». /Лек/
Творчество А.Т. Твардовского. Анализ лирики/Лек/
Тема ВОВ в русской литературе. Стихи и проза (по выбору)./Лек/
Обзор жизни и творчества А.И. Солженицына.
Повесть «Один день Ивана Денисовича».
/Лек/
Изображение жизни советской деревни в прозе Шукшина, Распутина и др. (по выбору)/Лек/
Художественные поиски и традиции в поэзии
2 -й половины 20 века.
/Лек/
Раздел 7. Литература народов России.
Поэзия Расула Гамзатова. Анализ лирики./Лек/
Раздел 8. Зарубежная литература.
Э. Хемингуэй. Повесть-притча «Старик и море». /Лек/
Дифференцированный зачет./Лек/
6.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.2. Перечень программного обеспечения
6.3. Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ