Санкт- Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
"Политехнический колледж городского хозяйства"
Архитектура аппаратных средств
рабочая программа дисциплины
09.02.07 Информационные системы и программирование
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе
Приложение
к ОП СПО по специальности
09.02.07 Информационные системы и программирование , утвержденной приказом от
09.12.2016 г. №1547-ОД
Разработчик веб и мультимедийных приложений
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Организация-разработчик:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».
Преподаватель Швыдченко Юрий Сергеевич
Рабочая программа дисциплины
Архитектура аппаратных средств
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)
составлена на основании учебного плана:
по специальности Информационные системы и программирование
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
получать информацию о параметрах компьютерной системы;
подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;
производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем
базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;
типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;
организацию и принцип работы
основных логических блоков компьютерных систем;
процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур;
основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;
основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 09.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ПК 5.2.: Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика
ПК 5.3.: Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием
ПК 5.6.: Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы
ПК 5.7.: Производить оценку информационной системы для выявления возможности ее модернизации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Вычислительные приборы и устройства.
История развития вычислительных устройств и приборов. /Пр/
Классификация ЭВМ: по принципу действия, по поколения, назначению, по размерам и функциональным возможностям/Пр/
Классификация ЭВМ: по принципу действия, по поколения, назначению, по размерам и функциональным возможностям/Пр/
Анализ конфигурации вычислительной машины./Пр/
Анализ конфигурации вычислительной машины./Пр/
Раздел 2. Архитектура и принципы работы основных логических блоков системы.
Базовые логические операции и схемы: конъюнкция, дизъюнкция, отрицание. Таблицы истинности. /Пр/
Схемные логические элементы: регистры, триггеры, сумматоры, мультиплексор, демультиплексор, шифратор, дешифратор, компаратор. Принципы работы, таблица истинности, логические выражения, схема./Пр/
Базовые представления об архитектуре ЭВМ. Принципы (архитектура) фон Неймана. Простейшие типы архитектур. /Пр/
Базовые представления об архитектуре ЭВМ. Принципы (архитектура) фон Неймана. Простейшие типы архитектур. /Пр/
Сравнение архитектур /Пр/
Сравнение архитектур /Пр/
Принцип открытой архитектуры. Магистрально-модульный принцип организации ЭВМ. Классификация параллельных компьютеров. Классификация архитектур вычислительных систем: классическая архитектура, классификация Флинна./Пр/
Принцип открытой архитектуры. Магистрально-модульный принцип организации ЭВМ. Классификация параллельных компьютеров. Классификация архитектур вычислительных систем: классическая архитектура, классификация Флинна./Пр/
Организация работы и функционирование процессора. Микропроцессоры типа CISC, RISC, MISC. Характеристики и структура микропроцессора. Устройство управления, арифметико-логическое устройство, микропроцессорная память: назначение, упрощенные функциональные схемы./Пр/
Организация работы и функционирование процессора. Микропроцессоры типа CISC, RISC, MISC. Характеристики и структура микропроцессора. Устройство управления, арифметико-логическое устройство, микропроцессорная память: назначение, упрощенные функциональные схемы./Пр/
Организация работы и функционирование процессора. Микропроцессоры типа CISC, RISC, MISC. Характеристики и структура микропроцессора. Устройство управления, арифметико-логическое устройство, микропроцессорная память: назначение, упрощенные функциональные схемы/Пр/
Системы команд процессора. Регистры процессора: сущность, назначение, типы. Параллелизм вычислений. Конвейеризация вычислений. Суперскаляризация. Матричные и векторные процессоры. Динамическое исполнение. Технология Hyper-Threading. Режимы работы процессора: характеристики реального, защищенного и виртуального реального./Пр/
Системные платы. Виды, характеристики, форм-факторы. Типы интерфейсов: последовательный, параллельный, радиальный./Пр/
Системные платы. Виды, характеристики, форм-факторы. Типы интерфейсов: последовательный, параллельный, радиальный./Пр/
Корпуса ПК. Виды, характеристики, форм-факторы./Пр/
Корпуса ПК. Виды, характеристики, форм-факторы./Пр/
Блоки питания. Виды, характеристики, форм-факторы./Пр/
Блоки питания. Виды, характеристики, форм-факторы./Пр/
Блоки питания. Виды, характеристики, форм-факторы./Пр/
Основные шины расширения, принцип построения шин, характеристики, параметры, /Пр/
Основные шины расширения, принцип построения шин, характеристики, параметры, /Пр/
Основные шины расширения, принцип построения шин, характеристики, параметры, /Пр/
Прямой доступ к памяти. Прерывания. Драйверы. Спецификация P&P/Пр/
Виды памяти в технических средствах информатизации: постоянная, переменная, внутренняя, внешняя. Принципы хранения информации. /Пр/
Виды памяти в технических средствах информатизации: постоянная, переменная, внутренняя, внешняя. Принципы хранения информации. /Пр/
Накопители на жестких магнитных дисках. Приводы CD(ROM, R, RW), DVD-R(ROM, R, RW), BD (ROM, R, RW)/Пр/
Накопители на жестких магнитных дисках. Приводы CD(ROM, R, RW), DVD-R(ROM, R, RW), BD (ROM, R, RW)/Пр/
Разновидности Flash памяти и принцип хранения данных. Накопители Flash-память с USB интерфейсом/Пр/
Разновидности Flash памяти и принцип хранения данных. Накопители Flash-память с USB интерфейсом/Пр/
Раздел 3. Периферийные устройства
Мониторы и видеоадаптеры/Пр/
Мониторы и видеоадаптеры/Пр/
Проекционные аппараты. /Пр/
Проекционные аппараты. /Пр/
Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации/Пр/
Принтеры. Устройство, принцип действия, подключение/Пр/
Принтеры. Устройство, принцип действия, подключение/Пр/
Принтеры. Устройство, принцип действия, подключение/Пр/
Сканеры. Устройство, принцип действия, подключение/Пр/
Сканеры. Устройство, принцип действия, подключение/Пр/
Клавиатура. Мышь. Устройство, принцип действия, подключение/Пр/
Клавиатура. Мышь. Устройство, принцип действия, подключение/Пр/
Нестандартные периферийные устройства: манипуляторы (джойстик, трекбол), дигитайзер./Пр/
Нестандартные периферийные устройства: манипуляторы (джойстик, трекбол), дигитайзер./Пр/
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
5.2. Перечень программного обеспечения
5.3. Перечень информационных справочных систем
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ