Санкт- Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
"Политехнический колледж городского хозяйства"
предварительная программа учебного предмета
09.02.07 Информационные системы и программирование
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе
Приложение
к ОП СПО по специальности
09.02.07 Информационные системы и программирование
, утвержденной приказом от
09.12.2016 г. №1547-ОД
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов учебного предмета по семестрам
Разработчик(и): рабочая группа
Организация-разработчик:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».
Рабочая программа учебного предмета
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413,
реализуемого в пределах ППССЗ, с учетом получаемой специальности СПО 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ, приказ от 09.12.2016 г., № 1547.
составлена на основании учебного плана:
по специальности Информационные системы и программирование
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Учебный предмет изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, в соответствии с ________________ профилем профессионального образования. Относится к предметной области ФГОС среднего общего образования «____________________». Уровень освоения учебного предмета базовый/углубленный
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08.: Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Роль математики в профессиональной деятельности. Входной контроль./Лек/
Раздел 2. Алгебра Тема 1. Числа и вычисления.
Виды чисел. Приближённые вычисления. Проценты.
/Лек/
Деиствия с действительными числами. Задачи на проценты/Лек/
Раздел 3. Алгебра Тема 2. Функции и графики.
Понятие функции. График функции. Область определения и множество значений функции./Лек/
Четность, нечетность функций. Возрастание, убывание функций.
/Лек/
Преобразование графиков функций. Взаимообратные функции
/Лек/
Практическое занятие № 1. Построение и преобразование графиков элементарных функций.
/Лек/
Раздел 4. Алгебра Тема 3. Уравнения и неравенства.
Алгебраические выражения их преобразование.
/Лек/
Равносильность уравнений, неравенств, систем.Линейные, квадратные и иррациональные уравнения.
/Лек/
Основные приемы решения уравнений, систем уравнений
/Лек/
Основные приемы решения неравенств .
/Лек/
Практическое занятие № 2. Преобразование алгебраических выражений.Решение уравнений, неравенств, систем.
/Лек/
Раздел 5. Алгебра Тема 4. Показательная функция.
Преобразование степенных выражений.
/Лек/
Показательная функция, ее свойства и графики.
/Лек/
Преобразование графиков показательной функции.
/Лек/
Построение графиков показательной функции.
/Лек/
Показательные уравнения.
/Лек/
Основные приемы решения показательных уравнений.
/Лек/
Показательные неравенства.
/Лек/
Основные приемы решения показательных неравенств.
/Лек/
Практическое занятие № 3. Построение графиков показательной функции.Решение показательных уравнений и неравенств.
/Лек/
Раздел 6. Алгебра Тема 5. Логарифмическая функция.
Понятие логарифма числа.
/Лек/
Свойства логарифмов.
/Лек/
Десятичные и натуральные логарифмы.
/Лек/
Преобразование логарифмических выражений.
/Лек/
Логарифмическая функция, ее свойства и графики.
/Лек/
Построение графиков логарифмической функции.
/Лек/
Логарифмические уравнения.
/Лек/
Логарифмические неравенства.
/Лек/
Основные приемы решения логарифмических уравнений,неравенств.
/Лек/
Практическое занятие № 4. Построение графиков логарифмической функции.Решение логарифмических уравнений.
/Лек/
Контрольная работа по теме: показательная и логарифмическая функции
/Лек/
Раздел 7. Алгебра Тема 6. Основы тригонометрии.
Градусная и радианная мера угла.
/Лек/
Синус, косинус, тангенс числа.
/Лек/
Вычисление значений тригонометрических функций.
/Лек/
Основные тригонометрические тождества.
/Лек/
Решение примеров на основные тригонометрические тождества.
/Лек/
Формулы сложения. Синус и косинус двойного угла.
/Лек/
Преобразование суммы в произведение
/Лек/
Преобразования тригонометрических выражений.
/Лек/
Свойства функции y=cos x и ее графики.
/Лек/
Свойства функции y=sin x и ее графики.
/Лек/
Тригонометрическое уравнение sin x=а.
/Лек/
Тригонометрическое уравнение cos x=а
/Лек/
Решение тригонометрических уравнений.
/Лек/
Практическое занятие № 5. Преобразования тригонометрических выражений. Решение простейших тригонометрических уравнений.
/Лек/
Раздел 8. НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА Тема 1. Элементы дифференциального исчисления.
Понятие производной и ее физический смысл.
/Лек/
Производные основных элементарных функций.
/Лек/
Производные тригонометрических функций.
/Лек/
Правила дифференцирования.
/Лек/
Производная функции, её геометрический смысл.
/Лек/
Уравнение касательной к графику функции.
/Лек/
"Практическое занятие № 6. Производные элементарных функций, правила дифференцирования.Геометрический смысл производной.
"
/Лек/
Возрастание и убывание функции.
/Лек/
Необходимое и достаточное условие существования экстремума функции.
/Лек/
Наибольшее и наименьшее значения функции.
/Лек/
Применение производной к построению графиков функции.
/Лек/
Построение графиков функций с помощью производной.
/Лек/
Примеры использования производной в прикладных задачах.
/Лек/
Контрольная работа по теме.
/Лек/
Раздел 9. НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА Тема 2. Элементы интегрального исчисления.
Понятие первообразной.
/Лек/
Таблица первообразных для некоторых функций.
/Лек/
Правила нахождения первообразных.
/Лек/
Понятие криволинейной трапеции.Площадь криволинейной трапеции и интеграл.
/Лек/
Определённый интеграл. Формула Ньютона-Лейбница.
/Лек/
Основные свойства определённых интегралов.
/Лек/
Криволинейная трапеция и интеграл.
/Лек/
Нахождения площади криволинейной трапеции с помощью интеграла.
/Лек/
Способы вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла.
/Лек/
Способы вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла.
/Лек/
Вычисления площадей плоских фигур.
/Лек/
"Практическое занятие № 7.И спользование формулы Ньютона—Лейбница
для вычисления интегралов..Практическое применение интеграла для вычисления площадей плоских фигур."
/Лек/
Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
/Лек/
Раздел 10. ГЕОМЕТРИЯ Тема 1. Прямые и плоскости в пространстве.
Основные аксиомы стереометрии и их следствия. Прямые и плоскости в пространстве.
/Лек/
Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей.
/Лек/
Перпендикулярность прямой и плоскости.
/Лек/
Перпендикулярность двух плоскостей.
/Лек/
"Практическое занятие № 8. Параллельность, перпендикулярность прямой и плоскости, плоскостей.
"
/Лек/
Угол между прямой и плоскостью.
/Лек/
Раздел 11. ГЕОМЕТРИЯ Тема 2. Многогранники
Понятие многогранника. Правильные многогранники.
/Лек/
Призма. Правильная призма.
/Лек/
Пирамида. Правильная пирамида.
/Лек/
Практическое занятие № 9.Призма, пирамида. Решение задач.
/Лек/
Раздел 12. ГЕОМЕТРИЯ Тема 3. Тела и поверхности вращения.
Практическое занятие№ 10. Тела вращения Решение задач..
/Лек/
Раздел 13. ГЕОМЕТРИЯ Тема 4. Измерения в геометрии.
Площадь поверхности призмы.
/Лек/
Площадь поверхности пирамиды.
/Лек/
Площадь поверхности цилиндра.
/Лек/
Площадь поверхности конуса.
/Лек/
Площадь поверхности сферы.
/Лек/
Вычисление объема призмы.
/Лек/
"Вычисление объема пирамиды.
"
/Лек/
Вычисление объемов цилиндра.
/Лек/
Вычисление объемов конуса.
/Лек/
Вычисление объемов шара.
/Лек/
Практическое занятие № 11.Вычисление измерений геометрических тел.
/Лек/
Раздел 14. ГЕОМЕТРИЯ Тема 5. Координаты и векторы.
Векторы в пространстве.
/Лек/
Действия над векторами.
/Лек/
Прямоугольная система координат в пространстве.
/Лек/
Действия над векторами, заданными своими координатами.
/Лек/
Скалярное произведение векторов.
/Лек/
Вычисление угла между векторами.
/Лек/
Практическое занятие № 12. Действия над векторами, заданными своими координатами. Скалярное произведение векторов. Вычисление угла между векторами.
/Лек/
Раздел 15. ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА. Тема 1. Элементы комбинаторики, элементы теории вероятностей.
Элементы комбинаторики.
/Лек/
Элементы теории вероятностей.
/Лек/
Вычисление элементов комбинаторики.
/Лек/
Раздел 16. ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА. Тема 2. Элементы математической статистики.
Основные понятия математической статистики. Решение задач.
/Лек/
6.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.2. Перечень программного обеспечения
6.3. Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ