2024-2025_40_02_02_2024_ПД-24-17_plx_Химия
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

Химия
рабочая программа учебного предмета
Специальность
40.02.02 Правоохранительная деятельность 
Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

40.02.02 Правоохранительная деятельность , утвержденной приказом от

12.05.2014 г. №509-ОД

 
самостоятельная работа
0
контактная работа
76
в том числе:
Часов по учебному плану
76
Форма обучения
очная
Квалификация
Юрист
Виды контроля  в семестрах:
зачет с оценкой 2 другие формы контроля 1
 
 
Распределение часов  учебного предмета по семестрам
Семестр

1

2

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
32
32
22
22
54
54
Лабораторные
22
22
22
22
Контактная работа

32
32
44
44
76
76
Сам. работа
Часы на контроль
Итого
32
32
44
44
76
76
 
 
Разработчик(и): 
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
 
Рабочая программа учебного предмета
Химия
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413,

реализуемого в пределах ППССЗ, с учетом получаемой специальности СПО 40.02.02 Правоохранительная деятельность, приказ от 12.05.2014 г., № 509.

составлена на основании учебного плана:
по специальности Правоохранительная деятельность 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 Формирование системы химических знаний как важнейшей составляющей естественнонаучной картины мира,в основе которой лежат ключевые понятия, фундаментальные законы и теории химии, освоение языка науки, усвоениеипониманиесущностидоступныхобобщениймировоззренческогохарактера,ознакомление с историей их развития и становления;

 формированиеиразвитиепредставленийонаучныхметодахпознаниявеществихимическихреакций,необходимыхдляприобретенияуменийориентироваться в мире веществ и химических явлений, имеющих место в природе,в практической и повседневной жизни;

 развитие умений и способов деятельности,связанных с наблюдениемиобъяснениемхимическогоэксперимента,соблюдениемправилбезопасногообращенияс веществами.

 
2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
СО
Учебный предмет изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, в соответствии с ________________ профилем профессионального образования. Относится к предметной области ФГОС среднего общего образования  «____________________». Уровень освоения учебного предмета базовый/углубленный 
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 2: Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 3: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 4: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 5: Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 6: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 7: Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 8: Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 9: Устанавливать психологический контакт с окружающими.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 10: Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 11: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 12: Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 13: Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 14: Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
 
 
3.1
Личностных:
 
3.1.1
владение системой химических знаний, которая включает: основополагающие понятия (химический элемент, атом, электронная оболочка атома, s-, р-, d-электронные орбитали атомов, ион, молекула, валентность, электроотрицательность, степень окисления, химическая связь, моль, молярная масса, молярный объем, углеродный скелет, функциональная группа, радикал, изомерия, изомеры, гомологический ряд, гомологи, углеводороды, кислород- и азотсодержащие соединения, биологически активные вещества (углеводы, жиры, белки), мономер, полимер, структурное звено, высокомолекулярные соединения, кристаллическая решетка, типы химических реакций (окислительно-восстановительные, экзо-и эндотермические, реакции ионного обмена), раствор, электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, скорость химической реакции, химическое равновесие), теории и законы (теория химического строения органических веществ A.M.Бутлерова, теория электролитической диссоциации, периодический закон Д.И. Менделеева, закон сохранения массы), закономерности, символический язык химии, фактологические сведения о свойствах, составе, получении и безопасном использовании важнейших неорганических и органических веществ в быту и практической деятельности человека;
 
 
3.2
Метапредметных:
3.2.1
выявлять характерные признаки и взаимосвязь изученных понятий, применять соответствующие понятия при описании строения и свойств неорганических и органических веществ и их превращений; выявлять взаимосвязь химических знаний с понятиями и представлениями других естественнонаучных предметов;
3.2.2
использовать наименования химических соединений международного союза теоретической и прикладной химии и тривиальные названия важнейших веществ (этилен, ацетилен, глицерин, фенол, формальдегид, уксусная кислота, глицин, угарный газ, углекислый газ, аммиак, гашеная известь, негашеная известь, питьевая сода и других), составлять формулы неорганических и органических веществ, уравнения химических реакций, объяснять их смысл; подтверждать характерные химические свойства веществ соответствующими экспериментами и записями уравнений химических реакций;
3.2.3
устанавливать принадлежность изученных неорганических и органических веществ к определенным классам и группам соединений, характеризовать их состав и важнейшие свойства; определять виды химических связей (ковалентная, ионная, металлическая, водородная), типы кристаллических решеток веществ; классифицировать химические реакции;
3.2.4
владеть основными методами научного познания веществ и химических явлений (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование);
3.2.5
проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям химических реакций с использованием физических величин, характеризующих вещества с количественной стороны: массы, объема (нормальные условия) газов, количества вещества; использовать системные химические знания для принятия решений в конкретных жизненных ситуациях, связанных с веществами и их применением;
3.2.6
планировать и выполнять химический эксперимент (превращения органических веществ при нагревании, получение этилена и изучение его свойств, качественные реакции на альдегиды, крахмал, уксусную кислоту; денатурация белков при нагревании, цветные реакции белков; проводить реакции ионного обмена, определять среду водных растворов, качественные реакции на сульфат-, карбонат- и хлорид-анионы, на катион аммония; решать экспериментальные задачи по темам "Металлы" и "Неметаллы") в соответствии с правилами техники безопасности при обращении с веществами и лабораторным оборудованием; представлять результаты химического эксперимента в форме записи уравнений соответствующих реакций и формулировать выводы на основе этих результатов;
3.2.7
анализировать химическую информацию, получаемую из разных источников (средств массовой информации, сеть Интернет и другие);
 
3.2.8
соблюдать правила экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности в целях сохранения своего здоровья и окружающей природной среды; учитывать опасность воздействия на живые организмы определенных веществ, понимая смысл показателя предельной допустимой концентрации;
3.2.9
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: сформированность умения применять знания об основных доступных методах познания веществ и химических явлений;
3.2.10
для слепых и слабовидящих обучающихся: сформированность умения использовать рельефно точечную систему обозначений Л. Брайля для записи химических формул.
 
 
3.3
Предметных:
3.3.1
сформированность представлений:  о химической составляющей естественнонаучной картины мира, роли химии в познании явлений природы, в формировании мышления и культуры личности, ее функциональной грамотности, необходимой для решения практических задач и экологически обоснованного отношения к своему здоровью и природной среде; 
 
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
 
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Литература
Примечание
Личностные результаты
 
Раздел 1. Раздел 1. Общая и неорганическая химия
 
1. 1
Основные понятия химии.

/Лек/

1
2
 
1. 2
Расчеты по химическим формулам.

/Лек/

1
2
 
1. 3
Основные законы химии.

/Лек/

1
2
 
1. 4
Расчеты по химическим уравнениям.

/Лек/

1
2
 
Раздел 2. Раздел 2.  Органическая химия
 
2. 1
Теория строения органических веществ А.М. Бутлерова.

/Лек/

1
2
 
2. 2
Основные классы углеводородов, их получение и применение.

/Лек/

1
2
 
2. 3
Углеводороды разветвленного строения.

/Лек/

1
2
 
2. 4
Основные свойства углеводородов. Реакции горения, замещения и с разрывом цепи.

/Лек/

1
2
 
2. 5
Реакции присоединения и отщепления.

/Лек/

1
2
 
2. 6
Решение задач на свойства углеводородов.

/Лек/

1
2
 
2. 7
Генетическая связь основных классов углеводородов.

/Лек/

1
2
 
2. 8
Растворы. Концентрация растворов.

/Лек/

1
2
 
2. 9
Приготовление растворов заданной концентрации.

/Лек/

1
2
 
2. 10
Номенклатура основных классов кислородсодержащих органических соединений

/Лек/

1
2
 
2. 11
Спирты и фенолы.

/Лек/

1
2
 
2. 12
Химические свойства спиртов и фенолов.

/Лек/

1
2
 
2. 13
Альдегиды и кетоны

/Лаб/

2
2
 
2. 14
Химические свойства альдегидов и кетонов.

/Лаб/

2
2
 
2. 15
Карбоновые кислоты.

/Лаб/

2
2
 
2. 16
Химические свойства карбоновых кислот.

/Лаб/

2
2
 
2. 17
Генетическая связь спиртов, альдегидов и карбоновых кислот.

/Лек/

2
2
 
2. 18
"Распознавание кислородсодержащих органических веществ при помощи их

качественных реакций."

/Лаб/

2
2
 
2. 19
                          Сложные эфиры.   

/Лек/

2
2
 
2. 20
Свойства жиров и синтетических моющих средств.

/Лаб/

2
2
 
2. 21
Углеводы. Моносахариды.

/Лек/

2
2
 
2. 22
Химические свойства глюкозы.

/Лаб/

2
2
 
2. 23
Олиго- и полисахариды.

/Лек/

2
2
 
2. 24
Химические свойства сахарозы и крахмала.

/Лаб/

2
2
 
2. 25
Строение и свойства сахаров. Обобщение.

/Лек/

2
2
 
2. 26
Амины.

/Лек/

2
2
 
2. 27
Аминокислоты.

/Лек/

2
2
 
2. 28
Белки

/Лек/

2
2
 
2. 29
Свойства белков.

/Лаб/

2
2
 
2. 30
Полимеры: их получение и применение.

/Лек/

2
2
 
2. 31
Распознавание органических веществ.

/Лаб/

2
2
 
2. 32
Генетическая связь основных классов органических веществ.

/Лаб/

2
2
 
2. 33
Контрольная работа. Свойства органических веществ.

/Лек/

2
2
 
2. 34
Дифференцированный зачет.

/Лек/

2
2
 
6. ЛИТЕРАТУРА
3.2.1. Основные издания 1. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. – М., 2022. 2. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественнонаучного профиля: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. – М., 2022. 3. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. – М., 2022. 4. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А., Дорофеева Н. М. Практикум: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2022. 5. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А. Химия: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2022. 6. Габриелян О. С., Лысова Г. Г. Химия. Тесты, задачи и упражнения: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2022. 7. Ерохин Ю. М., Ковалева И. Б. Химия для профессий и специальностей технического и естественнонаучного профилей: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. – М., 2022. 8. Ерохин Ю. М. Химия: Задачи и упражнения: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2022. 9. Ерохин Ю. М. Сборник тестовых заданий по химии: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2022. 10. Ерохин Ю. М., Ковалева И. Б. Химия для профессий и специальностей технического профиля. Электронный учебно-методический комплекс. – М., 2022. 11. Сладков С. А., Остроумов И. Г., Габриелян О. С., Лукьянова Н. Н. Химия для профессий и специальностей технического профиля. Электронное приложение (электронное учебное издание) для студ. учреждений сред.проф. образования. – М., 2022. 3.2.2.Дополнительные источники: 1. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 256 с. 2. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А., Дорофеева Н. М. Практикум: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2014. 3. Кириллов В.В. Основы неорганической химии / В. В. Кириллов. – 2-е изд., стер. –СПр: Лань, 2023. – 352 с. – ISBN 978-5-507-45514-0. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/271280. 4. Клопов М.И. Органическая химия: учебное пособие для спо / М.И. Клопов, О.В. Першина. – 2-е изд., стер. – СПб: Лань, 2022. – 148 с. – ISBN 978-5-8114-9482-8. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/195498 5. Ларичкина Н.И. Неорганическая химия: учебное пособие / Н. И. Ларичкина. – Новосибирск: НГТУ, 2021. – 83 с. – ISBN 978-5-7782-4438-2. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/216266. 6. Саргаев П.М. Общая и неорганическая химия: учебник для спо / П. М. Саргаев. – СПб: Лань, 2022. – 276 с. – ISBN 978-5-8114-9401-9. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/221279 7. Черникова Н.Ю. Химия в доступном изложении: учебное пособие для спо / Н.Ю. Черникова. – 2-е изд., стер. – СПб: Лань, 2022. – 316 с. – ISBN 978-5-8114-9500-9. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/195532
 
6.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
1
 
6.2. Перечень программного обеспечения
3.2.3.Интернет- ресурсы:

www. hemi. wallst. ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»).

www. alhimikov. net (Образовательный сайт для школьников).

www. chem. msu. su (Электронная библиотека по химии).

www. enauki. ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»).

www. 1september. ru (методическая газета «Первое сентября»).

www. hvsh. ru (журнал «Химия в школе»).

www. hij. ru (журнал «Химия и жизнь»).

www. pvg. mk. ru (олимпиада «Покори Воробьевы горы»).

 
6.3. Перечень информационных справочных систем
 
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Оборудование учебной лаборатории и лаборантского помещения:

1. Двухместные столы определенного ростового размера.

2. Рабочее место преподавателя

3. Действующий демонстрационный вытяжной шкаф.

4. Встроенное вентиляционное устройство.

5. Препараторский стол.

6. Шкафы с полками.

7. Шкафы с лотками.

8. Экспозиционные панели, стенды.

9. Сейф металлический.

Коллекции:

1. Волокна КВ – 2.

2. Каменный уголь и продукты его переработки.

3. Металлы и сплавы.

4. Нефть и важнейшие продукты ее переработки.

Приборы и установки для химического эксперимента

1. Баня водяная.

2. Весы технические электронные.

3. Выпрямитель тока.

Демонстрационные специализированные приборы, аппараты и принадлежности для монтажа установок

1. Аппарат для получения газов.

2. Набор для опытов по химии с электрическим током.

3. Прибор для окисления спирта над медным катализатором.

4. Термометры химические.

5. Спиртовка лабораторная.

6. Чаша кристаллизационная.

Посуда для демонстрационных и лабораторных опытов

Набор воронок

1. Воронка конусообразная, с коротким стеблем, стеклянная, d – 56 мм, 100 мм.

2. Воронка лабораторная конусообразная В – 56, из полипропилена.

3. Воронка цилиндрическая, капельная, 50 мл.

Набор колб

1 Колба коническая КН – 100 – 18,8.

2 Колба коническая КН – 250 – 29.

3 Колба круглодонная КК – 250 – 29.

4 Колба круглодонная КК – 500 – 29.

5 Колба плоскодонная П – 250.

Набор измерительных сосудов

1. Пипетка с одной отметкой, 10 мл.

2. Пипетка с одной отметкой, 20 мл.

3. Пипетка с делениями, 10 мл.

4. Цилиндр измерительный, 10 мл.

5. Цилиндр измерительный, 25 мл.

6. Цилиндр измерительный, 50 мл.

7. Цилиндр измерительный, 100 мл.

8. Цилиндр измерительный, 250 мл.

9. Колба мерная с одной меткой, 25 мл.

10. То же, 100 мл.

11. То же, 250 мл.

12. То же, 500 мл.

13. То же, 1000 мл.

Набор пробирок

1. Пробирка химическая ПХ – 10.

2. Пробирка химическая ПХ – 14.

 
3. Пробирка химическая ПХ – 16.

4. Пробирка химическая ПХ – 21.

Набор склянок для хранения растворов, реактивов

1. Банка с крышкой 30 – 50 мл, 250 мл, 500 мл.

2. Банка с крышкой из темного стекла  30 – 50 мл, 250 мл, 500 мл.

3. Капельница.

4. Склянка из полубелого стекла, 10 мл.

5. Стеклянный бюкс с притертой крышкой.

6. Склянка с нижним тубусом СТРП 1,5 л.

Набор стаканов химических

1. Стакан с носиком, 50 мл.

2. Стакан с носиком, 100 мл.

3. Стакан с носиком, 250 мл.

Принадлежности для опытов

1. Ложка-дозатор.

2. Шпатель пластиковый.

3. Шпатель металлический.

4. Зажим винтовой.

5. Зажим пружинный.

6. Зажим пробирочный.

7. Ложка для сжигания веществ.

8. Щипцы тигельные.

9. Палочки стеклянные.

10. Трубки соединительные стеклянные.

11. Трубки пластиковые.

12. Ступка с пестиком.

13. Чаша выпарительная.

14. Трубки из резины.

15. Штатив для пробирок.

Набор принадлежностей для хозяйственной деятельности и техники безопасности в кабинете химии

1. Доска для сушки лабораторной посуды.

2. Ерши для мытья посуды.

3. Наборы пробок.

4. Ножницы.

5. Перчатки резиновые.

6. Пинцет пластиковый и металлический.

7. Комплект противопожарного инвентаря.

Печатные пособия

Таблицы

Комплект таблиц общего назначения

1. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

2. Растворимость кислот, оснований, солей в воде.

3. Правила поведения учащихся в кабинете химии.

Раздаточные печатные пособия

1. Дидактические материалы, справочные таблицы для самостоятельных работ учащихся.

2. Карты-инструкции для выполнения практикоориентированных заданий по неорганической и органической химии.

3. Карты-инструкции для лабораторных работ по неорганической и органической химии

4. Контрольно-измерительные материалы.

Общий перечень реактивов и материалов

Простые вещества

1. Алюминий металлический (гранулы, порошок).

2. Железо восстановленное (порошок).

3. Иод кристаллический.

4. Кальций металлический.

5. Магний металлический (порошок, стружка).

 
6. Натрий металлический.

7. Сера.

8. Цинк металлический (гранулы).

Оксиды, гидроксиды

1. Аммиак 10%-ный, 25%-ный.

2. Бария оксид.

3. Водорода пероксид.

4. Железа (III)оксид.

5. Калия гидроксид (гранулы).

6. Кальция гидроксид.

7. Кальция оксид.

8. Магния оксид.

9. Марганца (IV) оксид (порошок).

10. Меди (II) оксид (порошок) .

11. Натрия гидроксид (гранулы).

12. Свинца (II) оксид.

Соли

1. Алюминия хлорид.

2. Алюминия нитрат.

3. Аммония дихромат.

4. Аммония нитрат.

5. Аммония хлорид.

6. Бария нитрат.

7. Бария хлорид.

8. Бария карбонат.

9. Железа (II) сульфат.

10. Железа (III) хлорид.

11. Калия ацетат.

12. Калия гексацианоферрат (III).

13. Калия дихромат.

14. Калия иодид.

15. Калия карбонат.

16. Калия нитрат.

17. Калия перманганат.

18. Калия роданид.

19. Калия сульфат.

20. Калия хлорид.

21. Калия хромат.

22. Калия фосфат.

23. Калий фосфорнокислый однозамещенный.

24. Кальция ортофосфат.

25. Кальция сульфат.

26. Кальция карбонат.

27. Кальция нитрат.

28. Кальция хлорид.

29. Магния карбонат.

30. Магния сульфат.

31. Магния хлорид.

32. Марганца сульфат.

33. Марганца хлорид.

34. Меди (II) карбонат.

35. Меди (II) нитрат.

36. Меди (II) сульфатпентагидрат.

37. Меди (II) хлорид.

38. Натрия ацетат.

39. Натрия бромид.

 
40. Натрия гидрокарбонат.

41. Натрия гидроортофосфат.

42. Натрия дигидрофосфат.

43. Натрия карбонат.

44. Натрия нитрат.

45. Натрия ортофосфат.

46. Натрия сульфат.

47. Натрия сульфит.

48. Натрия фторид.

49. Натрия хлорид.

50. Свинца ацетат.

51. Серебра нитрат.

52. Хрома (III) хлорид.

53. Цинк сернокислый семиводный.

Кислоты

1. Азотная кислота.

2. Бензойная кислота.

3. Муравьиная кислота.

4. Олеиновая кислота.

5. Пальмитиновая кислота.

6. Серная кислота.

7. Соляная кислота.

8. Стеариновая кислота.

9. Уксусная кислота .

10. Щавелевая кислота.

11. Хлоруксусная кислота.

Органические вещества

1. Ацетон.

2. Анилин солянокислый.

3. Бензол.

4. Бензин.

5. Гексан.

6. Глицерин.

7. Глюкоза.

8. Крахмал.

9. Нефть сырая.

10. Сахароза.

11. Спирт этанол.

12. Спирт бутанол.

13. Спирт изобутиловый.

14. Спирт изоамиловый.

15. Фенол.

16. Формалин.

17. Этиленгликоль.

18. Эфир уксусноэтиловый.

Индикаторы, красители

1. Бумага лакмусовая нейтральная.

2. Бумага лакмусовая универсальная.

3. Лакмоид.

4. Метиловый оранжевый.

5. Фенолфталеин.

Материалы

1. Вата хлопчатобумажная.

2. Парафин.

3. Пробки резиновые разных диаметров.

4. Фильтры бумажные зольные  (размер 4,5 см).

 
5. Фильтры бумажные зольные  (размер 9 см).

6. Фильтры бумажные беззольные  («белая лента»).

7. Набор 25-ОС «Иониты»: анионит, катионит.

Технические средства обучения:

1. ноутбук;

2. мультимедиа проектор;

3. подключение к сети интернет;

5. звукоусилительная система;

6. компьютерный измерительный блок.

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ