2024-2025_39_02_01_2023_СР-23-12_plx_Основы документоведения и делопроизводства в социальной работе
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

Основы документоведения и делопроизводства в социальной работе
предварительная программа дисциплины
Специальность
39.02.01 Социальная работа

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

39.02.01 Социальная работа

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический, утвержденной приказом от

26.08.2022 г. №773-ОД

 
самостоятельная работа
0
контактная работа
64
в том числе:
Часов по учебному плану
64
Общая трудоемкость
64 часов
Форма обучения
очная
Квалификация
Специалист по социальной работе
Виды контроля  в семестрах:
зачет с оценкой 3
 
 
Распределение часов  дисциплины по семестрам
Семестр

3

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
64
64
64
64
Контактная работа

64
64
64
64
Сам. работа
Часы на контроль
Итого
64
64
64
64
 
 
Разработчик(и): рабочая группа
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
Преподаватель Красовская Т.В.
 
 
Рабочая программа дисциплины
Основы документоведения и делопроизводства в социальной работе
разработана в соответствии с ФГОС СПО:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 39.02.01 Социальная работа (приказ Минобрнауки России от 26.08.2022 г. № 773)

составлена на основании учебного плана:
по специальности Социальная работа

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический

 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебная дисциплина «Основы документоведения и делопроизводства в социальной работе» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 39.02.01 Социальная работа.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ОПЦ
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 09.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
 
 
3.1
Знать:
3.1.1
Содержание актуальной нормативно-правовой документации; современной научной и профессиональной терминологии;
3.1.2
Нормативные правовые акты в сфере социальной защиты населения и социального обслуживания граждан;
3.1.3
Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия;
3.1.4
Регламент межведомственного взаимодействия;
3.1.5
Номенклатуры информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;
3.1.6
Виды, структуру и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг, социального сопровождения;
3.1.7
Основы документоведения, требования к отчетности, порядку и срокам ее предоставления в рамках своей компетенции;
3.1.8
Содержания актуальной нормативно-правовой документации; современной научной и профессиональной терминологии; международного законодательства по вопросам обеспечения социальных прав граждан; Федеральных проектов, направленных на социальную защиту;
3.1.9
Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений;
3.1.10
Перечень документов, необходимых для оказания социальных услуг гражданам, обратившимся в социальные службы;
3.1.11
Регламенты ведения документации: правила составления договоров на социальное обслуживание, программ сопровождения;
3.1.12
Требования к конфиденциальности личной информации, хранению и оперированию персональными данными граждан, обратившихся за получением социальных услуг, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи;
3.1.13
Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
3.1.14
Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;
 
3.1.15
Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;
3.1.16
Приемы структурирования информации;
3.1.17
Формат оформления результатов поиска информации;
3.1.18
Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности;
3.1.19
Содержание актуальной нормативно-правовой документации;
3.1.20
Современная научная и профессиональная терминология;
3.1.21
Возможные траектории профессионального развития и самообразования;
3.1.22
Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений;
3.1.23
Сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности;
3.1.24
Стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения;
3.1.25
Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;
3.1.26
Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения;
3.1.27
Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности;
3.1.28
Средства профилактики перенапряжения;
3.1.29
Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
3.2.2
Составляет план действий. Определяет необходимые ресурсы.
3.2.3
Осуществлять подготовку документов для заключения договора о предоставлении гражданину социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг;
3.2.4
Ведения документации, необходимой для предоставления социальных услуг и социального сопровождения, в соответствии с требованиями к отчетности в бумажном и электронном виде;
3.2.5
Использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3.2.6
Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;
3.2.7
Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
3.2.8
Составить план действия; определить необходимые ресурсы;
3.2.9
Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;
3.2.10
Реализовать составленный план;
3.2.11
Оценивать результат и последствия своих действий;
 
3.2.12
Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска;
3.2.13
Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение;
3.2.14
Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;
3.2.15
Применять современную научную профессиональную терминологию;
3.2.16
Определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;
3.2.17
Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;
3.2.18
Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе
3.2.19
Описывать значимость своей специальности;
3.2.20
Применять стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения;
3.2.21
Соблюдать нормы экологической безопасности;
3.2.22
Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности;
3.2.23
Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности;
3.2.24
Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
3.2.25
Строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
3.2.26
Кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
3.2.27
Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.
 
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Компетен-

ции

Литература
Примечание
 
Раздел 1. Раздел 1. Делопроизводство как система
 
1. 1
Введение. История развития делопроизводства. Содержание и основные задачи современного делопроизводства.  /Пр/
3
2
 
1. 2
Понятие документа; функции документа. Классификация документов. Унификация и стандартизация документов. /Пр/
3
2
 
1. 3
Регламентация документирования информации. Система делопроизводства в социальной работе.  /Пр/
3
2
 
1. 4
Цели, принципы и основы организации социального посредничества между получателем социальных услуг и различными социальными институтами для представления интересов получателей социальных услуг и решения его социальных проблем./Пр/
3
2
 
1. 5
Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия в процессе делопроизводства./Пр/
3
2
 
1. 6
ГОСТ Р 7.0.97-2016. Реквизиты, формуляр документа, формуляр-образец. Понятие, характеристика./Пр/
3
2
 
1. 7
Практическое занятие №1.  Состав реквизитов документа и порядок их оформления. /Пр/
3
2
 
1. 8
Требования к составлению и оформлению деловых документов. Бланк документа, понятие, назначение, виды/Пр/
3
2
 
1. 9
Практическое занятие № 2. Разработка бланка фирмы. Состав, оформление реквизитов. /Пр/
3
2
 
1. 10
Языковые нормы и стиль официальных документов. Культура составления делового документа./Пр/
3
2
 
Раздел 2. Раздел 2. Организационно-распорядительная документация
 
2. 1
ОРД: организационно-распорядительные документы. Понятие, виды, назначения. /Пр/
3
2
 
2. 2
Организационные документы: Устав, положение, штатное расписание, должностная инструкция. Понятия./Пр/
3
2
 
2. 3
Практическое занятие № 3. Составление и оформление должностной инструкции./Пр/
3
2
 
2. 4
Практическое занятие № 4. Составление и оформление  штатного расписания./Пр/
3
2
 
2. 5
Распорядительные документы. Приказ, постановление, распоряжение. Понятие./Пр/
3
2
 
2. 6
Кадровая документация. Состав и особенности оформления документов по личному составу. /Пр/
3
2
 
2. 7
Практическое занятие № 5. Составление и оформление приказов по основной деятельности и кадровых./Пр/
3
2
 
2. 8
Деловые документы, обеспечивающие информационный обмен между структурными подразделениями и организациями. /Пр/
3
2
 
2. 9
Общая характеристика информационно-справочных документов: справки, акты, докладные, объяснительные, служебные записки, протоколы, заявления./Пр/
3
2
 
2. 10
Практическое занятие №6. Составление и оформление служебного письма./Пр/
3
2
 
2. 11
Договорно-правовая документация. Назначение, требования к оформлению/Пр/
3
2
 
2. 12
Виды, структура и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг, социального сопровождения./Пр/
3
2
 
2. 13
Практическое занятие № 7. Составление договора на социальное обслуживание./Пр/
3
2
 
2. 14
Практическое занятие № 8. Составление и оформление доверенности/Пр/
3
2
 
Раздел 3. Раздел 3. Документооборот организации
 
3. 1
Документооборот: понятие, структура, нормативы./Пр/
3
2
 
3. 2
Регистрация документов, системы и формы регистрации.  Контроль исполнения документов. /Пр/
3
2
 
3. 3
Работа с конфиденциальными документами и персональными данными при оказании социальных услуг./Пр/
3
2
 
3. 4
Основные понятия деловых коммуникаций, делового общения./Пр/
3
2
 
3. 5
Обращение граждан/Пр/
3
2
 
3. 6
Практическое занятие № 9. Оформление обращений граждан./Пр/
3
2
 
3. 7
Оперативное хранение документов. Номенклатура дел, ее виды.  Формирование дел. Требования к оформлению дел./Пр/
3
2
 
3. 8
Архив. Порядок передачи документов в архив или на уничтожение. Экспертиза ценности документа. Дифференцированный зачет./Пр/
3
2
 
5. ЛИТЕРАТУРА
 
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
1
 
5.2. Перечень программного обеспечения
 
5.3. Перечень информационных справочных систем
 
 
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  ДИСЦИПЛИНЕ