2024-2025_11_02_16_2023_РЭ-24-20_plx_Химия
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

Химия
предварительная программа учебного предмета
Специальность
11.02.16 МОНТАЖ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ И УСТРОЙСТВ
Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

11.02.16 МОНТАЖ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ И УСТРОЙСТВ, утвержденной приказом от

04.10.2021 г. №691-ОД

 
самостоятельная работа
0
контактная работа
64
в том числе:
Часов по учебному плану
64
Форма обучения
очная
Квалификация
Специалист по электронным устройствам и приборам
Виды контроля  в семестрах:
зачет с оценкой 1
 
 
Распределение часов  учебного предмета по семестрам
Семестр

1

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
48
48
48
48
Лабораторные
16
16
16
16
Контактная работа

64
64
64
64
Сам. работа
Часы на контроль
Итого
64
64
64
64
 
 
Разработчик(и): рабочая группа
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
 
Рабочая программа учебного предмета
Химия
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413,

реализуемого в пределах ППССЗ, с учетом получаемой специальности СПО 11.02.16 МОНТАЖ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ И УСТРОЙСТВ, приказ от 04.10.2021 г., № 691.

составлена на основании учебного плана:
по специальности МОНТАЖ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ И УСТРОЙСТВ
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 формирование системы химических знаний как важнейшей составляющей естественнонаучной картины мира, в основе которой лежат ключевые понятия, фундаментальные законы и теории химии, освоение языка науки, усвоение и понимание сущности доступных обобщений мировоззренческого характера, ознакомление с историей их развития и становления;

 формирование и развитие представлений о научных методах познания веществ и химических реакций, необходимых для приобретения умений ориентироваться в мире веществ и химических явлений, имеющих место в природе, в практической и повседневной жизни;

 развитие умений и способов деятельности, связанных с наблюдением и объяснением химического эксперимента, соблюдением правил безопасного обращения с веществами.

 
2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
СО
Учебный предмет изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, в соответствии с ________________ профилем профессионального образования. Относится к предметной области ФГОС среднего общего образования  «____________________». Уровень освоения учебного предмета базовый/углубленный 
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
ОК 1: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 2: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 3: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 4: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 5: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 6: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 7: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 8: Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 9: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
 
 
3.1
Личностных:
 
 
3.2
Метапредметных:
 
 
3.3
Предметных:
 
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
 
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Литература
Примечание
Личностные результаты
 
Раздел 1. Раздел 1. Общая и неорганическая химия
 
1. 1
Основные понятия химии./Лек/
1
2
 
1. 2
Основные законы химии./Лек/
1
2
 
1. 3
Расчеты по химическим формулам и уравнениям./Лек/
1
2
 
Раздел 2. Раздел 2.  Органическая химия
 
2. 1
Теория строения органических веществ А.М. Бутлерова./Лек/
1
2
 
2. 2
Основные классы углеводородов, их получение и применение./Лек/
1
2
 
2. 3
Углеводороды разветвленного строения./Лек/
1
2
 
2. 4
Основные свойства углеводородов. Реакции горения, замещения и с разрывом цепи./Лек/
1
2
 
2. 5
Реакции присоединения и отщепления. /Лек/
1
2
 
2. 6
Решение экспериметальных задач на свойства углеводородов./Лек/
1
2
 
2. 7
Номенклатура основных классов кислородсодержащих органических соединений./Лек/
1
2
 
2. 8
Растворы. Конценрация растворов./Лек/
1
2
 
2. 9
Приготовление растворов заданной концентрации./Лаб/
1
2
 
2. 10
Спирты и фенолы./Лек/
1
2
 
2. 11
Химические свойства спиртов и фенолов./Лаб/
1
2
 
2. 12
Альдегиды и кетоны./Лек/
1
2
 
2. 13
Химические свойства альдегидов и кетонов./Лаб/
1
2
 
2. 14
Карбоновые кислоты./Лек/
1
2
 
2. 15
Химические свойства карбоновых кислот./Лаб/
1
2
 
2. 16
Сложные эфиры. Жиры. Синтетические моющие средства./Лек/
1
2
 
2. 17
Углеводы. Моносахариды./Лек/
1
2
 
2. 18
Химические свойства глюкозы./Лаб/
1
2
 
2. 19
Олиго- и полисахариды./Лек/
1
2
 
2. 20
Химические свойства крахмала./Лаб/
1
2
 
2. 21
Амины. Аминокислоты. /Лек/
1
2
 
2. 22
Свойства белков./Лек/
1
2
 
2. 23
Химические свойства белков.

/Лаб/

1
2
 
2. 24
Полимеры: их получение и применение.

/Лек/

1
2
 
2. 25
Решение экспериметальных задач на свойства азотсодержащих органических соединений.

/Лек/

1
2
 
2. 26
Распознавание органических веществ.

/Лаб/

1
2
 
2. 27
Генетическая связь между граническими веществами.

/Лек/

1
2
 
2. 28
Контрольная работа. Свойства органических соединений.

/Лек/

1
2
 
2. 29
Дифференцированный зачет.

/Лек/

1
2
 
6. ЛИТЕРАТУРА
3.2.1. Основные издания 1. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2022. 2. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественнонаучного профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2022. 3. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2022. 4. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А., Дорофеева Н. М. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2022. 5. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А. Химия: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2022. 6. Габриелян О. С., Лысова Г. Г. Химия. Тесты, задачи и упражнения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2022. 7. Ерохин Ю. М., Ковалева И. Б. Химия для профессий и специальностей технического и естественнонаучного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2022. 8. Ерохин Ю. М. Химия: Задачи и упражнения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2022. 9. Ерохин Ю. М. Сборник тестовых заданий по химии: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2022. 10. Ерохин Ю. М., Ковалева И. Б. Химия для профессий и специальностей технического профиля. Электронный учебно-методический комплекс. – М., 2022. 11. Сладков С. А., Остроумов И. Г., Габриелян О. С., Лукьянова Н. Н. Химия для профессий и специальностей технического профиля. Электронное приложение (электронное учебное издание) для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2022. 3.2.2. Дополнительные источники: 1. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 256 с. 2. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Сладков С. А., Дорофеева Н. М. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М., 2014. 3. Кириллов В.В. Основы неорганической химии / В. В. Кириллов. – 2-е изд., стер. –СПр: Лань, 2023. – 352 с. – ISBN 978-5-507-45514-0. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/271280. 4. Клопов М.И. Органическая химия: учебное пособие для спо / М.И. Клопов, О.В. Першина. – 2-е изд., стер. – СПб: Лань, 2022. – 148 с. – ISBN 978-5-8114-9482-8. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/195498 5. Ларичкина Н.И. Неорганическая химия: учебное пособие / Н. И. Ларичкина. – Новосибирск: НГТУ, 2021. – 83 с. – ISBN 978-5-7782-4438-2. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/216266. 6. Саргаев П.М. Общая и неорганическая химия: учебник для спо / П. М. Саргаев. – СПб: Лань, 2022. – 276 с. – ISBN 978-5-8114-9401-9. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/221279 7. Черникова Н.Ю. Химия в доступном изложении: учебное пособие для спо / Н.Ю. Черникова. – 2-е изд., стер. – СПб: Лань, 2022. – 316 с. – ISBN 978-5-8114-9500-9. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/195532
 
6.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
1
 
6.2. Перечень программного обеспечения
3.2.3. Интернет- ресурсы:

www. hemi. wallst. ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»).

www. alhimikov. net (Образовательный сайт для школьников).

www. chem. msu. su (Электронная библиотека по химии).

www. enauki. ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»).

www. 1september. ru (методическая газета «Первое сентября»).

www. hvsh. ru (журнал «Химия в школе»).

www. hij. ru (журнал «Химия и жизнь»).

www. pvg. mk. ru (олимпиада «Покори Воробьевы горы»).

 
6.3. Перечень информационных справочных систем
 
3.2.3. Интернет- ресурсы:

www. hemi. wallst. ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»).

www. alhimikov. net (Образовательный сайт для школьников).

www. chem. msu. su (Электронная библиотека по химии).

www. enauki. ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»).

www. 1september. ru (методическая газета «Первое сентября»).

www. hvsh. ru (журнал «Химия в школе»).

www. hij. ru (журнал «Химия и жизнь»).

www. pvg. mk. ru (олимпиада «Покори Воробьевы горы»).

 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Оборудование учебной лаборатории и лаборантского помещения:

1. Двухместные столы определенного ростового размера.

2. Рабочее место преподавателя

3. Действующий демонстрационный вытяжной шкаф.

4. Встроенное вентиляционное устройство.

5. Препараторский стол.

6. Шкафы с полками.

7. Шкафы с лотками.

8. Экспозиционные панели, стенды.

9. Сейф металлический.

Коллекции:

1. Волокна КВ – 2.

2. Каменный уголь и продукты его переработки.

3. Металлы и сплавы.

4. Нефть и важнейшие продукты ее переработки.

Приборы и установки для химического эксперимента

1. Баня водяная.

2. Весы технические электронные.

3. Выпрямитель тока.

Демонстрационные специализированные приборы, аппараты и принадлежности для монтажа установок

1. Аппарат для получения газов.

2. Набор для опытов по химии с электрическим током.

3. Прибор для окисления спирта над медным катализатором.

4. Термометры химические.

5. Спиртовка лабораторная.

6. Чаша кристаллизационная.

Посуда для демонстрационных и лабораторных опытов

Набор воронок

1. Воронка конусообразная, с коротким стеблем, стеклянная, d – 56 мм, 100 мм.

2. Воронка лабораторная конусообразная В – 56, из полипропилена.

3. Воронка цилиндрическая, капельная, 50 мл.

Набор колб

1 Колба коническая КН – 100 – 18,8.

2 Колба коническая КН – 250 – 29.

3 Колба круглодонная КК – 250 – 29.

4 Колба круглодонная КК – 500 – 29.

5 Колба плоскодонная П – 250.

Набор измерительных сосудов

1. Пипетка с одной отметкой, 10 мл.

2. Пипетка с одной отметкой, 20 мл.

3. Пипетка с делениями, 10 мл.

4. Цилиндр измерительный, 10 мл.

5. Цилиндр измерительный, 25 мл.

6. Цилиндр измерительный, 50 мл.

7. Цилиндр измерительный, 100 мл.

 
8. Цилиндр измерительный, 250 мл.

9. Колба мерная с одной меткой, 25 мл.

10. То же, 100 мл.

11. То же, 250 мл.

12. То же, 500 мл.

13. То же, 1000 мл.

Набор пробирок

1. Пробирка химическая ПХ – 10.

2. Пробирка химическая ПХ – 14.

3. Пробирка химическая ПХ – 16.

4. Пробирка химическая ПХ – 21.

Набор склянок для хранения растворов, реактивов

1. Банка с крышкой 30 – 50 мл, 250 мл, 500 мл.

2. Банка с крышкой из темного стекла  30 – 50 мл, 250 мл, 500 мл.

3. Капельница.

4. Склянка из полубелого стекла, 10 мл.

5. Стеклянный бюкс с притертой крышкой.

6. Склянка с нижним тубусом СТРП 1,5 л.

Набор стаканов химических

1. Стакан с носиком, 50 мл.

2. Стакан с носиком, 100 мл.

3. Стакан с носиком, 250 мл.

Принадлежности для опытов

1. Ложка-дозатор.

2. Шпатель пластиковый.

3. Шпатель металлический.

4. Зажим винтовой.

5. Зажим пружинный.

6. Зажим пробирочный.

7. Ложка для сжигания веществ.

8. Щипцы тигельные.

9. Палочки стеклянные.

10. Трубки соединительные стеклянные.

11. Трубки пластиковые.

12. Ступка с пестиком.

13. Чаша выпарительная.

14. Трубки из резины.

15. Штатив для пробирок.

Набор принадлежностей для хозяйственной деятельности и техники безопасности в кабинете химии

1. Доска для сушки лабораторной посуды.

2. Ерши для мытья посуды.

3. Наборы пробок.

4. Ножницы.

5. Перчатки резиновые.

6. Пинцет пластиковый и металлический.

7. Комплект противопожарного инвентаря.

Печатные пособия

Таблицы

Комплект таблиц общего назначения

1. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

2. Растворимость кислот, оснований, солей в воде.

3. Правила поведения учащихся в кабинете химии.

Раздаточные печатные пособия

1. Дидактические материалы, справочные таблицы для самостоятельных работ учащихся.

2. Карты-инструкции для выполнения практикоориентированных заданий по неорганической и органической химии.

 
3. Карты-инструкции для лабораторных работ по неорганической и органической химии

4. Контрольно-измерительные материалы.

Общий перечень реактивов и материалов

Простые вещества

1. Алюминий металлический (гранулы, порошок).

2. Железо восстановленное (порошок).

3. Иод кристаллический.

4. Кальций металлический.

5. Магний металлический (порошок, стружка).

6. Натрий металлический.

7. Сера.

8. Цинк металлический (гранулы).

Оксиды, гидроксиды

1. Аммиак 10%-ный, 25%-ный.

2. Бария оксид.

3. Водорода пероксид.

4. Железа (III) оксид.

5. Калия гидроксид (гранулы).

6. Кальция гидроксид.

7. Кальция оксид.

8. Магния оксид.

9. Марганца (IV) оксид (порошок).

10. Меди (II) оксид (порошок) .

11. Натрия гидроксид (гранулы).

12. Свинца (II) оксид.

Соли

1. Алюминия хлорид.

2. Алюминия нитрат.

3. Аммония дихромат.

4. Аммония нитрат.

5. Аммония хлорид.

6. Бария нитрат.

7. Бария хлорид.

8. Бария карбонат.

9. Железа (II) сульфат.

10. Железа (III) хлорид.

11. Калия ацетат.

12. Калия гексацианоферрат (III).

13. Калия дихромат.

14. Калия иодид.

15. Калия карбонат.

16. Калия нитрат.

17. Калия перманганат.

18. Калия роданид.

19. Калия сульфат.

20. Калия хлорид.

21. Калия хромат.

22. Калия фосфат.

23. Калий фосфорнокислый однозамещенный.

24. Кальция ортофосфат.

25. Кальция сульфат.

26. Кальция карбонат.

27. Кальция нитрат.

28. Кальция хлорид.

29. Магния карбонат.

30. Магния сульфат.

 
31. Магния хлорид.

32. Марганца сульфат.

33. Марганца хлорид.

34. Меди (II) карбонат.

35. Меди (II) нитрат.

36. Меди (II) сульфат пентагидрат.

37. Меди (II) хлорид.

38. Натрия ацетат.

39. Натрия бромид.

40. Натрия гидрокарбонат.

41. Натрия гидроортофосфат.

42. Натрия дигидрофосфат.

43. Натрия карбонат.

44. Натрия нитрат.

45. Натрия ортофосфат.

46. Натрия сульфат.

47. Натрия сульфит.

48. Натрия фторид.

49. Натрия хлорид.

50. Свинца ацетат.

51. Серебра нитрат.

52. Хрома (III) хлорид.

53. Цинк сернокислый семиводный.

Кислоты

1. Азотная кислота.

2. Бензойная кислота.

3. Муравьиная кислота.

4. Олеиновая кислота.

5. Пальмитиновая кислота.

6. Серная кислота.

7. Соляная кислота.

8. Стеариновая кислота.

9. Уксусная кислота .

10. Щавелевая кислота.

11. Хлоруксусная кислота.

Органические вещества

1. Ацетон.

2. Анилин солянокислый.

3. Бензол.

4. Бензин.

5. Гексан.

6. Глицерин.

7. Глюкоза.

8. Крахмал.

9. Нефть сырая.

10. Сахароза.

11. Спирт этанол.

12. Спирт бутанол.

13. Спирт изобутиловый.

14. Спирт изоамиловый.

15. Фенол.

16. Формалин.

17. Этиленгликоль.

18. Эфир уксусноэтиловый.

Индикаторы, красители

1. Бумага лакмусовая нейтральная.

 
2. Бумага лакмусовая универсальная.

3. Лакмоид.

4. Метиловый оранжевый.

5. Фенолфталеин.

Материалы

1. Вата хлопчатобумажная.

2. Парафин.

3. Пробки резиновые разных диаметров.

4. Фильтры бумажные зольные  (размер 4,5 см).

5. Фильтры бумажные зольные  (размер 9 см).

6. Фильтры бумажные беззольные  («белая лента»).

7. Набор 25-ОС «Иониты»: анионит, катионит.

Технические средства обучения:

1. ноутбук;

2. мультимедиа проектор;

3. подключение к сети интернет;

5. звукоусилительная система;

6. компьютерный измерительный блок

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ