2024-2025_ИП_09_02_07_2024_ИП-24-7к_plx_Физика
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

Физика
рабочая программа учебного предмета
Специальность
09.02.07 Информационные системы и программирование

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

09.02.07 Информационные системы и программирование

, утвержденной приказом от

09.12.2016 г. №1547-ОД

 
часов на контроль
30
самостоятельная работа
0
контактная работа
152
в том числе:
Часов по учебному плану
182
Форма обучения
очная
Квалификация
Программист
Виды контроля  в семестрах:
экзамен 1,2
 
 
Распределение часов  учебного предмета по семестрам
Семестр

1

2

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
48
48
44
44
92
92
Лабораторные
16
16
44
44
60
60
Контактная работа

64
64
88
88
152
152
Сам. работа
Часы на контроль
12
12
18
18
30
30
Итого
76
76
106
106
182
182
 
 
Разработчик(и): 
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
 
Рабочая программа учебного предмета
Физика
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413,

реализуемого в пределах ППССЗ, с учетом получаемой специальности СПО 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ, приказ от 09.12.2016 г., № 1547.

составлена на основании учебного плана:
по специальности Информационные системы и программирование

 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Целями изучения ОУП.13 Физика на профильном уровне являются:  формирование интереса и стремления обучающихся к научному изучению природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей;  развитие представлений о научном методе познания и формирование исследовательского отношения к окружающим явлениям;  формирование научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;  формирование умений объяснять явления с использованием физических знаний и научных доказательств;  формирование представлений о роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий;  развитие представлений о возможных сферах будущей профессиональной деятельности, связанных с физикой, подготовка к дальнейшему обучению в этом направлении.
 
2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
СО
Учебный предмет изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, в соответствии с ________________ профилем профессионального образования. Относится к предметной области ФГОС среднего общего образования  «____________________». Уровень освоения учебного предмета базовый/углубленный 
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 08.: Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 09.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
 
 
3.1
Личностных:
 
 
3.2
Метапредметных:
 
 
3.3
Предметных:
 
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
 
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Литература
Примечание
Личностные результаты
 
Раздел 1.  Раздел 1. Механика
 
1. 1
Физика и науки о природе. Использование основных положений и законов физики применительно к будущей специальности студентов. Механическое движение.  Путь и перемещение. Решение задач./Лек/
1
2
 
1. 2
Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Решение задач./Лек/
1
2
 
1. 3
Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Свободное падение. Решение задач./Лек/
1
2
 
1. 4
Криволинейное движение. Движение тела, брошенного горизонтально. Равномерное движение по окружности. Решение задач./Лек/
1
2
 
1. 5
Сила. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес./Лек/
1
2
 
1. 6
Силы упругости. Силы трения. Законы Ньютона. Решение задач./Лек/
1
2
 
1. 7
Движение тела под действием нескольких сил. Решение задач./Лек/
1
2
 
1. 8
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Решение задач./Лек/
1
2
 
1. 9
Работа. Работа сил. Мощность. Энергия. Механическая энергия и ее виды./Лек/
1
2
 
1. 10
Контрольная работа Механика/Лек/
1
2
 
Раздел 2.  Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика
 
2. 1
Основные положения МКТ и их опытное обоснование. Идеальный газ. Основное уравнение МКТ. Температура. /Лек/
1
2
 
2. 2
Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Решение задач./Лек/
1
2
 
2. 3
Внутренняя энергия идеального газа. Работа газа. Количество теплоты. Решение задач./Лек/
1
2
 
2. 4
Законы термодинамики. Применение законов термодинамики к изопроцессам. Решение задач./Лек/
1
2
 
2. 5
Принципы действия тепловых двигателей. Решение задач./Лек/
1
2
 
2. 6
Контрольная работа. Молекулярная физика и термодинамика/Лек/
1
2
 
2. 7
Насыщенный пар и его свойства. Влажность воздуха. Испарение и кипение./Лек/
1
2
 
2. 8
Характеристика жидкого и твердого состояния вещества. Диаграмма фазовых переходов/Лек/
1
2
 
Раздел 3. Раздел 3. Электродинамика
 
3. 1
Основы электростатики. Электрическое поле. Напряженность. Принцип суперпозиции полей точечных зарядов.   Решение задач. /Лек/
1
2
 
3. 2
Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Работа по перемещению заряда. Потенциал и  напряжение. Конденсаторы./Лек/
1
2
 
3. 3
Постоянный электрический ток. Электрическая цепь и её элементы. Закон Ома для участка цепи. Вольт-амперная характеристика цепи. Понятие сопротивления. Решение задач./Лек/
1
2
 
3. 4
Закон Джоуля-Ленца. Работа и мощность постоянного тока.  Характеристики источника питания. Закон Ома для полной цепи./Лек/
1
2
 
3. 5
Последовательное и параллельное соединение резисторов. Решение задач./Лек/
1
2
 
3. 6
КПД электродвигателя. Смешанное соединение потребителей.  Решение задач./Лек/
1
2
 
Раздел 4. Лабораторные работы за первый семестр
 
4. 1
Лабораторная работа 1. Погрешность измерения плотности вещества./Лаб/
1
2
 
4. 2
Лабораторная работа 2. Исследование зависимости скорости равноускоренного движения от времени./Лаб/
1
2
 
4. 3
Лабораторная работа 3. Изучение движения тела брошенного горизонтально./Лаб/
1
2
 
4. 4
Лабораторная работа 4. Определение центростремительного ускорения./Лаб/
1
2
 
4. 5
Лабораторная работа 5. Определение ускорения тела по величине действующей на него силы и массе тела. /Лаб/
1
2
 
4. 6
Лабораторная работа 6. Изучение закона сохранения механической энергии./Лаб/
1
2
 
4. 7
Лабораторная работа 7. Изучение изопроцессов. Построение графиков./Лаб/
1
2
 
4. 8
Лабораторная работа 8. Применение первого закона термодинамики/Лаб/
1
2
 
Раздел 5. Раздел 4. Электромагнетизм.
 
5. 1
Электрический ток в различных средах: металлах, газах, электролитах. Зависимость сопротивления от температуры./Лек/
2
2
 
5. 2
Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. /Лек/
2
2
 
5. 3
Свойства p–n-перехода. Полупроводниковые и вакуумные диоды./Лек/
2
2
 
5. 4
Магнитное поле. Гипотеза Ампера. Правило правой руки. Графическое изображение магнитного поля. Магнитные свойства веществ. /Лек/
2
2
 
5. 5
Действие магнитного поля на проводник с током и движущийся заряд. Правило левой руки./Лек/
2
2
 
5. 6
Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца. Закон ЭМИ.   Решение задач./Лек/
2
2
 
5. 7
ЭДС индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция. Энергия магнитного поля. Решение задач./Лек/
2
2
 
5. 8
Контрольная работа Магнетизм. Электромагнитная индукция./Лек/
2
2
 
Раздел 6. Раздел 5. Колебания и волны. Переменный ток.
 
6. 1
Механические колебания. Виды колебаний. Основные физические величины, описывающие колебательный процесс.  /Лек/
2
2
 
6. 2
Виды маятников. Энергия в колебательном процессе. Механический резонанс./Лек/
2
2
 
6. 3
Свободные  и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур.  Переменный электрический ток.  Активное и реактивное сопротивления./Лек/
2
2
 
6. 4
Фазовые соотношения. Векторные диаграммы. Полное сопротивление. Резонанс. Решение  задач./Лек/
2
2
 
6. 5
Трансформатор. Электромагнитное поле. Механические и электромагнитные волны./Лек/
2
2
 
6. 6
Контрольная работа Электромагнитные колебания. Переменный электрический ток./Лек/
2
2
 
Раздел 7. Раздел 6. Оптика.
 
7. 1
Природа света. Принцип Гюйгенса. Законы геометрической оптики./Лек/
2
2
 
7. 2
Тонкая линза. Построения в линзах. Увеличение линзы. Решение задач./Лек/
2
2
 
7. 3
Построения в линзах. Решение задач./Лек/
2
2
 
7. 4
Волновая оптика. Явления интерференции, дисперсии, дифракции, поляризации света./Лек/
2
2
 
7. 5
Контрольная работа Оптика/Лек/
2
2
 
Раздел 8. Раздел 7. Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра.
 
8. 1
Квантовая природа света. Фотоэффект. Давление света./Лек/
2
2
 
8. 2
Основы физики атома. Квантовые постулаты Бора. Состав ядра атома./Лек/
2
2
 
8. 3
Закон радиоактивного распада. Энергия связи ядра. Решение задач./Лек/
2
2
 
Раздел 9. Лабораторные работы за второй семестр
 
9. 1
Лабораторная работа 9. Измерение удельного сопротивления проводника. Закон Джоуля-Ленца./Лаб/
2
2
 
9. 2
Лабораторная работа 10. Изучение закона Ома для участка цепи. Вольт-амперная характеристика проводника./Лаб/
2
2
 
9. 3
Лабораторная работа 11. Изучение закона Ома для замкнутой цепи./Лаб/
2
2
 
9. 4
Лабораторная работа 12. Исследование зависимости мощности, потребляемой  лампой накаливания, от напряжения на ее зажимах./Лаб/
2
2
 
9. 5
Лабораторная работа 13. Изучение последовательного соединения потребителей электрической энергии./Лаб/
2
2
 
9. 6
Лабораторная работа 14. Изучение параллельного соединения потребителей электрической энергии./Лаб/
2
2
 
9. 7
Лабораторная работа 15. Изучение смешанного соединения потребителей./Лаб/
2
2
 
9. 8
Лабораторная работа 16. Измерение КПД электродвигателя./Лаб/
2
2
 
9. 9
Лабораторная работа 17. Определение электрического эквивалента меди. /Лаб/
2
2
 
9. 10
Лабораторная работа 18. Наблюдение действия магнитного поля на ток/Лаб/
2
2
 
9. 11
Лабораторная работа 19. Изучение явления электромагнитной индукции./Лаб/
2
2
 
9. 12
Лабораторная работа 20. Измерение ускорения свободного падения при помощи математического маятника. /Лаб/
2
2
 
9. 13
Лабораторная работа 21. Определение жёсткости пружины. /Лаб/
2
2
 
9. 14
Лабораторная работа 22. Расчёт параметров RLC контура./Лаб/
2
2
 
9. 15
Лабораторная работа 23. Построение векторной диаграммы для RLC контура/Лаб/
2
2
 
9. 16
Лабораторная работа 24. Исследование явления отражения и преломления света на границе раздела двух сред/Лаб/
2
2
 
9. 17
Лабораторная работа 25. Определение показателя преломления вещества./Лаб/
2
2
 
9. 18
Лабораторная работа 26. Определение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы./Лаб/
2
2
 
9. 19
Лабораторная работа 27. Исследование принципов работы оптических приборов./Лаб/
2
2
 
9. 20
Лабораторная работа 28. Наблюдение дисперсии и поляризации света./Лаб/
2
2
 
9. 21
Лабораторная работа 29. Определение периода дифракционной решетки./Лаб/
2
2
 
9. 22
Лабораторная работа 30. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям/Лаб/
2
2
 
6. ЛИТЕРАТУРА
Основные издания 1. Физика. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин ; под ред. Н. А. Парфентьевой. 7-е изд., перераб.- М. : Просвещение, 2019. 2. Физика. 11 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин ; под ред. Н. А. Парфентьевой. 7-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2019. Дополнительные источники: 1. Астрофизика звезд: учебное пособие / составители Л.Ю. Леонова [и др.]. – Воронеж: ВГУ, 2018. – 60 с. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/171152 2. Аплеснин С.С. Основы электродинамики. Теория, задачи и тесты / С.С. Аплеснин, Л.И. Чернышова. – СПб.: Лань, 2022. – 576 с. – ISBN 978-5-507-44425-0. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/224645 3. Дырдин В.В. Физика. Механика. Молекулярная физика и термодинамика: учебное пособие / В.В. Дырдин, С.А. Шепелева, Т.Л. Ким. – Кемерово: КузГТУ имени Т.Ф. Горбачева, 2022. – 246 с. – ISBN 978-5-00137-294-3. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/257552 4. Кудин Л.С. Физика (в вопросах и задачах): учебное пособие для спо / Л.С. Кудин, Г.Г.
 
Бурдуковская, А.М. Дунаев. – СПб.: Лань, 2022. – 208 с. – ISBN 978-5-8114-9429-3. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/233249 5. Молекулярная физика. Термодинамика. Конденсированные состояния / Ш.А. Пиралишвили, Е.В. Шалагина, Н.А. Каляева, Е.А. Попкова. – СПб.: Лань, 2022. – 200 с. — ISBN 978-5-8114-9743-0. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/238796 6. Пеньков В.Е. Астрономия: учебное пособие для спо / В.Е. Пеньков. – СПб.: Лань, 2022. – 60 с. – ISBN 978-5-8114-9061-5. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/221228 7. Петрова О.А. Общая физика. Оптика: учебное пособие / О.А. Петрова, Р.С. Шамсутдинов. – Казань: КНИТУ-КАИ, 2021. – 60 с. – ISBN 978-5-7579-2535-6. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/264893 8. Пиралишвили Ш.А. Волновая оптика / Ш.А. Пиралишвили, Н.А. Каляева, Е.А. Попкова. – СПб.: Лань, 2022. – 140 с. – ISBN 978-5-8114-9740-9. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/238787 9. Рогачев Н.М. Физика. Учебный курс для среднего профессионального образования: учебное пособие для спо / Н.М. Рогачев, О.А. Левченко. – СПб.: Лань, 2022. – 312 с. – ISBN 978-5-8114-8788-2. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/197540 10. Филиппов, В. В. Квантовая физика: учебное пособие / В. В. Филиппов. – Липецк: Липецкий ГПУ, 2020. – 90 с. – ISBN 978-5-907168-82-4. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/169328 11. Физика. Квантовая физика: учебное пособие / А.Д. Андреев, Ф.Ф. Павлов, В.Б. Федюшин, Л.М. Черных. – СПб.: СПбГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича, 2021. – 54 с. – ISBN 978-5-89160-222-9. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/180003 12. Федорук В.А. Колебания и волны. Оптика: учебное пособие / В.А. Федорук, А.В. Тюкин; под ред. В.А. Федорука. – Омск: СибАДИ, 2022. – 140 с. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/270926 13. Шамина С.В. Физика. Электричество и электромагнетизм. Оптика. Физика атома и атомного ядра: учебное пособие для спо / С.В. Шамина. – СПб.: Лань, 2022. – 172 с. – ISBN 978-5-8114-8857-5. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/200378 14. Электричество и магнетизм / Ш.А. Пиралишвили, Е.В. Шалагина, Н.А. Каляева, Е.А. Попкова. – СПб.: Лань, 2022. – 164 с. – ISBN 978-5-8114-9742-3. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/238802 Интернет- ресурсы: 1) http://school-collection.edu.ru 2) http://fcior.edu.ru 3) http://college.ru/fizika/index.html 4) http://experiment.edu.ru 5) http://www.eduspb.com/ 6) http://physics.nad.ru/ 7) http://www.elementy.ru/ 8) http://nuclphys.sinp.msu.ru/ 9) http://www.wolframalpha.com/examples/Physics.html 10) http://phet.colorado.edu/en/simulations/category/physics 11) kvant.mccme.ru 12) Электронно-библиотечная система «Книгафонд» [Электронный ресурс] URL: http://www.knigafund.ru/ 13) Электронно-библиотечная система «Знанум» [Электронный ресурс] URL: http://znanium.com/
 
6.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
1
 
6.2. Перечень программного обеспечения
 
6.3. Перечень информационных справочных систем
 
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Для реализации программы учебного предмета должны быть предусмотрено следующее специальное помещение: лаборатория физики. Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178–02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.  

Лаборатория «Физики» должна быть оснащена оборудованием:

 индивидуальные рабочие места для обучающихся;

 рабочее место преподавателя;

 классная доска;

 технические средства обучения: персональный компьютер; демонстрационный мультимедийный комплекс.

Демонстрационное оборудование:

1) Демонстрационный стол

2) Таблица «Шкала электромагнитных волн»

3) Плакат «Физические величины и фундаментальные константы»

4) Барометр анероид Бр-52

5) Манометр металлический

6) Прибор для демонстрации атмосферного давления

7) Динамометр демонстрационный

8) Демонстрационный физический комплект

9) Воздуходувка с регулятором

10) Ведёрко Архимеда

11) Шар Паскаля

12) Трубка Ньютона

13) Весы

14) Насос вакуумный

15) Набор демонстрационный «Механические явления»

16) Набор демонстрационный «Механика»

17) Шар с кольцом

18) Сообщающиеся сосуды

19) Цилиндры свинцовые со стругом

20) Воздушное огниво

21) Набор демонстрационный «Газовые законы и свойства насыщенных паров»

22) Термометр демонстрационный жидкостный

23) Гигрометр психрометрический

24) Прибор для демонстрации давления в жидкости

25) Цифровой датчик напряжения

26) Цифровой датчик тока

27) Компьютерный измерительный блок

28) Источник высокого напряжения однополярный

29) Демонстрационный универсальный измерительный прибор

30) Комплект соединительных проводов

31) Блок питания регулируемый 25В

32) Мультиметр

33) Набор демонстрационный «Электродинамика»

34) Набор демонстрационный «Электричество 1»

35) Набор демонстрационный «Электричество 2»

36) Набор демонстрационный «Электричество 3»

37) Генератор звуковой частоты

38) Набор демонстрационный «Электрические поля»

39) Прибор для демонстрации правила Ленца

40) Модель молекулярного строения магнита

41) Стрелки магнитные на штативах

 
42) Магнит демонстрационный U образный

43) Магнит демонстрационный полосовой

44) Набор демонстрационный «Магнитное поле Земли»

45) Набор по передаче электроэнергии

46) Набор демонстрационный «Волновая оптика»

47) Дозиметр бытовой.

48) Облучатель ОУФК – 1.

Лабораторное оборудование:

1) Набор «Механика» – 15 шт.

2) Динамометр школьный – 15 шт.

3) Лабораторный амперметр – 15 шт.

4) Лабораторный вольтметр – 15 шт.

5) Источники питания ВУ-4 – 16 шт.

6) Набор «Электричество» – 15 inт.

7) Набор «Оптика» – 15 шт.

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ