Санкт- Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
"Политехнический колледж городского хозяйства"
рабочая программа учебного предмета
11.02.16 МОНТАЖ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ И УСТРОЙСТВ
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе
Приложение
к ОП СПО по специальности
11.02.16 МОНТАЖ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ И УСТРОЙСТВ, утвержденной приказом от
04.10.2021 г. №691-ОД
Специалист по электронным устройствам и приборам
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов учебного предмета по семестрам
Организация-разработчик:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».
Рабочая программа учебного предмета
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413,
реализуемого в пределах ППССЗ, с учетом получаемой специальности СПО 11.02.16 МОНТАЖ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ И УСТРОЙСТВ, приказ от 04.10.2021 г., № 691.
составлена на основании учебного плана:
по специальности МОНТАЖ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ И УСТРОЙСТВ
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Овладение обучающимися знаниями о структурно-функциональной организации живых систем разного ранга и приобретение умений использовать эти знания для грамотных действий в отношении объектов живой природы и решения различных жизненных проблем
2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Учебный предмет изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, в соответствии с ________________ профилем профессионального образования. Относится к предметной области ФГОС среднего общего образования «____________________». Уровень освоения учебного предмета базовый/углубленный
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОК 1: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
ОК 4: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 5: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 6: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 7: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 8: Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 9: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
О месте и роли биологии в системе научного знания; функциональной грамотности человека для решения жизненных проблем
Раскрывать содержание основополагающих биологических терминов и понятий: жизнь, клетка, ткань, орган, организм, вид, популяция, экосистема, биоценоз, биосфера; метаболизм (обмен веществ и превращение энергии), гомеостаз (саморегуляция), биосинтез белка, структурная организация живых систем, дискретность, саморегуляция, самовоспроизведение (репродукция), наследственность, изменчивость, энергозависимость, рост и развитие, уровневая организация;
содержание основополагающих биологических теорий и гипотез: клеточной, хромосомной, мутационной, эволюционной, происхождения жизни и человека;
основополагающие биологические законы и закономерности (Г. Менделя, Т. Моргана, Н.И. Вавилова, Э. Геккеля, Ф. Мюллера, К. Бэра), границы их применимости к живым системам;
выделять существенные признаки вирусов, клеток прокариот и эукариот; одноклеточных и многоклеточных организмов, видов, биогеоценозов и экосистем; особенности процессов обмена веществ и превращения энергии в клетке, фотосинтеза, пластического и энергетического обмена, хемосинтеза, митоза, мейоза, оплодотворения, развития и размножения, индивидуального развития организма (онтогенеза), борьбы за существование, естественного отбора, видообразования, приспособленности организмов к среде обитания, влияния компонентов экосистем, антропогенных изменений в экосистемах своей местности, круговорота веществ и превращение энергии в биосфере;
сформированность умения применять полученные знания для объяснения биологических процессов и явлений, для принятия практических решений в повседневной жизни с целью обеспечения безопасности своего здоровья и здоровья окружающих людей, соблюдения здорового образа жизни, норм грамотного поведения в окружающей природной среде; понимание необходимости использования достижений современной биологии и биотехнологий для рационального природопользования;
решать биологические задачи, составлять генотипические схемы скрещивания для разных типов наследования признаков у организмов, составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания, пищевые сети);
критически оценивать информацию биологического содержания, включающую псевдонаучные знания из различных источников (средства массовой информации, научно-популярные материалы); интерпретировать этические аспекты современных исследований в биологии, медицине, биотехнологии; рассматривать глобальные экологические проблемы современности, формировать по отношению к ним собственную позицию;
создавать собственные письменные и устные сообщения на основе биологической информации из нескольких источников, грамотно использовать понятийный аппарат биологии.
Приобретение опыта применения основных методов научного познания, используемых в биологии: наблюдения и описания живых систем, процессов и явлений; организации и проведения биологического эксперимента, выдвижения гипотез, выявления зависимости между исследуемыми величинами, объяснения полученных результатов и формулирования выводов с использованием научных понятий, теорий и законов
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Раздел 1. Основы цитологии
Биология как наука. Живые системы и их организация.
/Лек/
Клеточная теория. Неорганические вещества клетки.
/Лек/
Органические вещества клетки: жиры и углеводы.
/Лек/
Органические вещества клетки: белки и нуклеиновые кислоты.
/Лек/
Строение и функции органоидов клетки.
/Лек/
Пластический обмен в клетках.
/Лек/
Энергетический обмен в клетке.
/Лек/
Строение и обменные процессы в клетках растений и животных.
/Лек/
Раздел 2. "Раздел 2. Размножение и индивидуальное
развитие организмов"
Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов.
/Лек/
Жизненный цикл клеток.
/Лек/
Раздел 3. Раздел 3. Основы генетики и селекции
Основные понятия генетики.
/Лек/
Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Г. Менделя.
/Лек/
Дигибридное скрещивание. Третий закон Г. Менделя.
/Лек/
Сцепленное наследование. Генетика пола. Селекция организмов. Основы биотехнологии.
/Лек/
Решение генетических задач.
/Лек/
Виды изменчивости организмов.
/Лек/
Раздел 4. Раздел 4. Эволюционная биология
Механизмы эволюционного процесса.
/Лек/
Организмы и окружающая среда. Популяции.
/Лек/
Дифференцированный зачет. Контрольная работа. Законы функционирования живых систем.
/Лек/
3.2.1. Основные издания:
1. В.В. Пасечник, А.А. Каменский, А.М. Рубцов. Биология (базовый и углубленный уровень) 10 класс. М.: «Просвещение», 2023.
2. В.В. Пасечник, А.А. Каменский, А.М. Рубцов. Биология (базовый и углубленный уровень) 11 класс. М.: «Просвещение», 2023.
3. В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т.Захарова. Биология. М.: Дрофа 2022.
3.2.2. Дополнительные источники:
1. Биология размножения и развития: практикум: учебное пособие / составители Т. Л. Соколова [и др.]. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2021. – 91 с. – ISBN 978-5-8285-1157-0. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/201866
2. Винник В.К. Биология: учебно-методическое пособие / В. К. Винник. – Нижний Новгород: ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2021. – 189 с. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. —–URL: https://e.lanbook.com/book/283136
3. Грушко М.П. Биология клетки: учебное пособие / М.П. Грушко, Н.Н. Федорова. – Астрахань: АГТУ, 2021. – 88 с. – ISBN 978-5-89154-710-0. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/261164
4. Галикеева Г.Ф. Генетика с основами селекции: рабочая тетрадь: учебное пособие / Г.Ф. Галикеева, Э.М. Галимова, С.В. Любина. – Уфа: БГПУ имени М. Акмуллы, 2021. – 88 с. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/219203
5. Зацепина О.С. Биология: учебное пособие / О. С. Зацепина. – Иркутск: Иркутский ГАУ, 2020. – 112 с. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/183578
6. Овчинников Д.К. Биология с основами экологии: учебное пособие / Д. К. Овчинников, И. Г. Кадермас. – Омск: Омский ГАУ, 2021. – 188 с. – ISBN 978-5-89764-960-0. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/176586
6.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.2. Перечень программного обеспечения
3.2.3. Интернет- ресурсы:
www.ecologysite.ru (Каталог экологических сайтов).
www.ecoculture.ru (Сайт экологического просвещения).
www.ecocommunity.ru (Информационный сайт, освещающий проблемы экологии России).
6.3. Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Кабинет «Биологии» должен быть оснащен оборудованием:
доской учебной;
рабочим местом преподавателя;
столами, стульями (по числу обучающихся);
шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.;
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по обществознанию, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы ОУП.08 Биология входят:
наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, схем, плакатов, портретов выдающихся ученых);
информационно-коммуникационные средства;
экранно-звуковые пособия;
комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
библиотечный фонд кабинета;
рекомендованные мультимедийные пособия.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ