Санкт- Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
"Политехнический колледж городского хозяйства"
МДК.01.06 Система автоматизированного проектирования в теплоэнергетике
предварительная программа дисциплины
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе
Приложение
к ОП СПО по специальности
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
, утвержденной приказом от
25.08.2021 г. №600-ОД
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Разработчик(и): рабочая группа
Организация-разработчик:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».
Преподаватель Александрова Т.О.
Преподаватель Черенкова И.А.
Рабочая программа дисциплины
МДК.01.06 Система автоматизированного проектирования в теплоэнергетике
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 13.02.02 ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ И ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (техник-теплотехник) (приказ Минобрнауки России от 25.08.2021 г. № 600)
составлена на основании учебного плана:
по специальности Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
уметь:
- читать чертежи;
- оформлять конструкторско-технологическую документацию;
- использовать пакеты прикладных программ в профессиональной деятельности;
- создавать типовые схемы котельных и теплоэлектроцентралей, схемы водоподготовки, схемы систем теплоснабжения, принципиальные схемы трубопроводов технического водоснабжения, схему приготовления твердого топлива для сжигания в котлах;
- проводить компоновку основного оборудования котельного отделения и размещать, вспомогательное оборудование котла с учетом вида сжигаемого топлива;
знать:
- назначение и виды технологических документов;
- требования ЕСКД и ЕСТД к оформлению технической документации;
- правильность оформления конструкторско-технологической документации;
- состав, функции и возможности использования информационных технологий в теплоэнергетике;
- элементную базу обозначений;
- основные положения нормоконтроля.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 09.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ОК 02. : Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 04. : Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ПК 1.1.: Осуществлять пуск и остановку теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
ПК 1.2.: Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
ПК 1.3.: Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
- назначение и виды технологических документов;
- требования ЕСКД и ЕСТД к оформлению технической документации;
- правильность оформления конструкторско-технологической документации;
- состав, функции и возможности использования информационных технологий в теплоэнергетике;
- элементную базу обозначений;
- основные положения нормоконтроля.
- оформлять конструкторско-технологическую документацию;
- использовать пакеты прикладных программ;
- создавать типовые схемы котельных и теплоэлектроцентралей, схемы водоподготовки, схемы систем теплоснабжения, принципиальные схемы трубопроводов технического водоснабжения, схему приготовления твердого топлива для сжигания в котлах;
- проводить компоновку основного оборудования котельного отделения и размещать вспомогательное оборудование котла с учетом вида сжигаемого топлива;
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Операции твердотельного моделирования
Практическое занятие №1. Построение 3-D модели "Швеллер" методом выдавливания
/Пр/
Практическое занятие №2. Построение 3-D модели "Заглушка фланцевая"/Пр/
Практическое занятие № 3. Построение 3-D модели методом приклеивания, вырезать выдавливанием/Пр/
Практическое занятие №4 Построение 3-D модели с ребром жесткости/Пр/
Практическое занятие №5 Булевы операции
/Пр/
Практическое занятие №6 Операция по траектории. Пружина, змеевик/Пр/
Практическое занятие №7 Кинематическая операция по сечениям/Пр/
Практическое занятие №8 Построение 3-D модели методом массива по сетке/Пр/
Раздел 2. Моделирование сложных геометрических объектов
Практическая работа №9 Муфта/Пр/
Практическая работа №10 Фитинг угловой/Пр/
Практическое занятие №11 Тройник/Пр/
Практическое занятие №12 Ниппель переходной/Пр/
Практическая работа №13 Листовое тело/Пр/
Раздел 3. Компоненты сборки
Практическая работа №14 Ложемент для труб. Компоненты /Пр/
Практическая №15 Ложемент для труб. 3-Д Сборка/Пр/
Практическая работа №16 Ручка дверная. Компоненты/Пр/
Практическое занятие №17 Ручка дверная. 3-Д сборка /Пр/
Практическое занятие №18 Ручка дверная. Ассоциативный чертеж /Пр/
Дифференцированный зачет/Пр/
Основные источники (печатные издания):
Бродский, А. М. Практикум по инженерной графике. [Текст]: учебное пособие/ А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А. Халдинов. - 7-е изд. Стер.- М.: Академия, 2021.-192с.
Березина, Н.А. Инженерная графика. [Текст]: учебное пособие для студентов средних профессиональных учреждений/ Н.А. Березина. - М.: Альфа-М, 2021с.: ил.
Исаев, И.А. Инженерная графика. [Текст]: Рабочая тетрадь/ Исаев И.А. Часть 2 - 2-е изд.испр. - М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021.-328с.
Миронов, Б.Г. Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной графике. [Текст]: учебное пособие для студентов средних профессиональных учреждений/ Б.Г. Миронов, Е.С. Панфилова.- 4-е изд., испр. - М.: Академия, 2021.- 128с.: ил.
Чекмарев, А.А. Справочник по черчению. [Текст]: учебное пособие/ А.А. Чекмарев, В.К. Осипов. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2021.-336с.: ил.
Основные источники (электронные издания):
Инженерная графика: Проецирование геометрических тел/ Г.В. Буланже, И.А. Гущин, В.А. Гончарова, 3-е изд. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2021. (Эл. биб-ка)
Инженерная графика. Рабочая тетрадь. Часть 1 / И.А. Исаев. - 3-e изд. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2021. (Эл. биб-ка)
Инженерная графика [Электронный ресурс] URL: www.academia-moscow.ru (Дата обращения 06.12.2021).
Основы черчения [Электронный ресурс] URL: www.academia- moscow.ru (Дата обращения 01.12.2021).
Дополнительные источники (печатные издания):
Чумаченко, Г.В. Техническое черчение. [Текст]: учебное пособие для профессиональных училищ и технических лицеев/ Г.В. Чумаченко.- 5-е изд., стер. - Ростов на Дону: Феникс, 2021.- 349с.: ил.
Интернет-ресурсы:
Инженерная графика [Электронный ресурс] URL: www.twirpx.com (Дата обращения 15.02.2021).
КОМПАС 3D. Машиностроение [Электронный ресурс] URL: www.edu.ascon.ru (Дата обращения 18.07.2021).
http://shlicc.narod.ru/ – Оформление чертежей.
http://cherch.ru/ - Всезнающий сайт про черчение.
http://nacherchy.ru/ - Техническое черчение.
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
5.2. Перечень программного обеспечения
Программным обеспечением Windows, Компас 3D;
5.3. Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система "Znanium"
ССЫЛКА: https://znanium.ru/
Электронная библиотечная система "Лань"
ССЫЛКА: https://e.lanbook.com/
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
Компьютерный стол, интерактивная доска (или проектор) для преподавателя.
Мультимедийное оборудование.
Столы для обучающихся.
15 персональных компьютеров
Комплект учебно-методической документации по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов:
электронные учебники;
электронные плакаты;
электронные видеоматериалы.
Технические средства обучения:
мультимедийное оборудование;
аудиосистема;
внешние накопители информации;
мобильные устройства для хранения информации;
локальная сеть;
подключение к глобальной сети Интернет.
лицензионное программное обеспечение в соответствии с содержанием дисциплины (Windows, Компас).
Практическое занятие №1. Операция выдавливания. Швеллер
Практическое занятие №2. Операция вращения. Заглушка
Практическое занятие №3. Построение 3-D модели методом приклеивания, вырезать выдавливанием
Практическое занятие №4. Построение 3-D модель с ребром жесткости
Практическое занятие №5. Булевы операции
Практическое занятие №6.Кинематическая операция по траектории. Пружина, змеевик
Практическое занятие №7.Кинематическая операция по сечениям
Практическое занятие №8. Массив по сетке
Практическое занятие №9. Муфта
Практическое занятие №10. Фитинг угловой
Практическое занятие №11. Тройник
Практическое занятие №12. Ниппель переходной
Практическое занятие №13. Листовое тело
Практическое занятие №14. Ложемент для труб. Компоненты
Практическое занятие №15. Ложемент для труб. 3-Д Сборка
Практическое занятие №16. Ручка дверная. Компоненты
Практическое занятие №17. Ручка дверная. 3-д Сборка
Практическое занятие №18. Ручка дверная. Ассоциативный чертеж
Практическое занятие №19 Комплексная работа
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ