Санкт- Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
"Политехнический колледж городского хозяйства"
рабочая программа учебного предмета
09.02.07 Информационные системы и программирование
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе
Приложение
к ОП СПО по специальности
09.02.07 Информационные системы и программирование
, утвержденной приказом от
09.12.2016 г. №1547-ОД
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов учебного предмета по семестрам
Организация-разработчик:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».
Преподаватель Обшивкина Светлана Павловна
Рабочая программа учебного предмета
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413,
реализуемого в пределах ППССЗ, с учетом получаемой специальности СПО 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ, приказ от 09.12.2016 г., № 1547.
составлена на основании учебного плана:
по специальности Информационные системы и программирование
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Учебный предмет изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, в соответствии с ________________ профилем профессионального образования. Относится к предметной области ФГОС среднего общего образования «____________________». Уровень освоения учебного предмета базовый/углубленный
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08.: Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Развитие понятия о числе
Виды чисел. Приближённые вычисления./Лек/
Проценты. Решение практико-направленных задач/Лек/
Линейные, квадратные, дробно-рациональные уравнения и неравенства/Лек/
Раздел 2. Функции, их свойства и графики
Понятие функции. График функции. Область определения и множество значений функции./Лек/
Четность, нечетность функций. Возрастание, убывание функций./Лек/
Практическое занятие № 1. Исследование функций и построение графиков /Лек/
Преобразование графиков функций. Взаимообратные функции/Лек/
Проверочная работа по теме " Функции, их свойства и графики/Лек/
Раздел 3. Уравнения и неравенства
Определение корня п-ой степени и его свойства/Лек/
Тождественные преобразования иррациональных выражений./Лек/
Практическое занятие № 2 Преобразование выражений, содержащих радикал/Лек/
Иррациональные уравнения. /Лек/
Основные приемы решения иррациональных неравенств. /Лек/
Проверочная работа по теме "Уравнения и неравества, содержащие радикал"/Лек/
Раздел 4. Показательная функция
Свойство степени. Понятие степени. /Лек/
Преобразование степенных выражений./Лек/
Практическое занятие № 3.Свойства степени /Лек/
Показательная функция, ее свойства и графики./Лек/
Преобразование графиков показательной функции./Лек/
Практическое занятие № 4. Построение графиков показательной функции./Лек/
Показательные уравнения./Лек/
Основные приемы решения показательных уравнений./Лек/
Показательные неравенства./Лек/
Практическое занятие № 5. Решение показательных уравнений и неравенств./Лек/
Раздел 5. Логарифмическая функция
Понятие логарифма числа. Свойства логарифмов./Лек/
Преобразование логарифмических выражений./Лек/
Практическое занятие № 6. Вычисление логарифмов. Свойства логарифмов./Лек/
Логарифмическая функция, ее свойства и графики./Лек/
Практическое занятие № 7. Построение графиков логарифмической функции./Лек/
Логарифмические уравнения./Лек/
Основные приемы решения логарифмических уравнений./Лек/
Логарифмические неравенства./Лек/
Решение логарифмических неравенств./Лек/
Контрольная работа по теме: "Показательная и логарифмическая функции"/Лек/
Раздел 6. Основы тригонометрии
Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс числа./Лек/
Практическое занятие № 8. Вычисление значений тригонометрических функций./Лек/
Основные тригонометрические тождества./Лек/
Формулы сложения. Синус и косинус двойного угла./Лек/
Преобразование суммы в произведение/Лек/
Преобразования простейших тригонометрических выражений./Лек/
Практическое занятие № 9. Преобразования тригонометрических выражений./Лек/
Свойства функции y=cos x , y=sin x и их графики./Лек/
Практическое занятие № 10.
Тригонометрические функции./Лек/
Тригонометрическое уравнение sin x=а/Лек/
Тригонометрическое уравнение cos x=а/Лек/
Решение тригонометрических уравнений./Лек/
Практическое занятие № 11.
Решение простейших тригонометрических уравнений./Лек/
Раздел 7. Элементы дифференцированного исчисления
Понятие производной и ее физический смысл./Лек/
Производные основных элементарных функций. Производные тригонометрических функций./Лек/
Правила дифференцирования./Лек/
Практическое занятие № 12. Производные элементарных функций, правила дифференцирования./Лек/
Производная функции, её геометрический смысл./Лек/
Уравнение касательной к графику функции./Лек/
Возрастание и убывание функции./Лек/
Экстремумы функции.Необходимые и достаточные условия существования экстремума функции./Лек/
Применение производной к решению практических задач /Лек/
Применение производной к построению графиков функции. /Лек/
Построение графиков функций с помощью производной./Лек/
Наибольшее и наименьшее значения функции./Лек/
Практическое занятие № 13.Исследование и построение графиков функций с помощью производной.
/Лек/
Примеры использования производной в прикладных задачах./Лек/
Примеры использования производной в прикладных задачах./Лек/
Контрольная работа по теме Элементы дифференциального исчисления./Лек/
Раздел 8. Элементы интегрального исчисления
Понятие первообразной./Лек/
Таблица первообразных для некоторых функций./Лек/
Правила нахождения первообразных./Лек/
Понятие криволинейной трапеции./Лек/
Площадь криволинейной трапеции и интеграл./Лек/
Определённый интеграл. Формула Ньютона-Лейбница./Лек/
Основные свойства определённых интегралов./Лек/
Практическое занятие № 14.
Использование формулы Ньютона—Лейбница
для вычисления интегралов.
/Лек/
Нахождения площади криволинейной трапеции с помощью интеграла./Лек/
Способы вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла./Лек/
Способы вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла./Лек/
Вычисления площадей плоских фигур./Лек/
Практическое занятие № 15.
Практическое применение интеграла для вычисления площадей плоских фигур./Лек/
Раздел 9. Прямые и плоскости в пространстве
Основные аксиомы стереометрии и их следствия. Прямые и плоскости в пространстве./Лек/
Параллельность прямой и плоскости.
Параллельность плоскостей./Лек/
Перпендикулярность прямой и плоскости./Лек/
Перпендикулярность двух плоскостей./Лек/
Практическое занятие № 16.
Параллельность, перпендикулярность прямой и плоскости.
/Лек/
Угол между прямой и плоскостью. /Лек/
Проверочная работа по теме Прямые и плоскости в пространстве./Лек/
Понятие многогранника. Правильные многогранники./Лек/
Призма. Правильная призма. /Лек/
Пирамида. Правильная пирамида./Лек/
Практическое занятие № 17. Призма, пирамида. Решение задач./Лек/
Раздел 11. Тела и поверхности в пространстве
Практическое занятие № 18. Тела вращения. Решение задач./Лек/
Раздел 12. Измерения в геометрии
Площадь поверхности призмы, пирамиды./Лек/
Практическое занятие № 19.
Вычисление площадей поверхностей призмы, пирамиды./Лек/
Площадь поверхности цилиндра, конуса, шара и сферы./Лек/
Практическое занятие № 20.
Вычисление площадей поверхностей цилиндра, конуса, шара и сферы./Лек/
Понятие объема. Вычисление объёма тел при помощи определённого интеграла./Лек/
Вычисление объемов призмы, пирамиды./Лек/
Практическое занятие № 21.
Вычисление объемов призмы, пирамиды.
/Лек/
Вычисление объемов цилиндра, конуса и шара./Лек/
Практическое занятие № 22.
Вычисление объемов цилиндра, конуса и шара./Лек/
Раздел 13. Координаты и векторы
Векторы в пространстве./Лек/
Действия над векторами./Лек/
Прямоугольная система координат в пространстве./Лек/
Скалярное произведение векторов./Лек/
Практическое занятие № 23. Действия над векторами, заданными своими координатами./Лек/
Раздел 14. Элементы комбинаторики и теории вероятности
Элементы комбинаторики./Лек/
Элементы комбинаторики./Лек/
Элементы теории вероятностей./Лек/
Элементы теории вероятностей./Лек/
Элементы теории вероятностей./Лек/
Практическое занятие № 24.
Вычисление элементов комбинаторики./Лек/
1. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10–11 классы : учеб. для общеобразоват.организаций: базовый и углубл.уровни / [Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева и др.]: – М.: Просвещение, 2021. – 463 с.
2. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия . 10–11 классы: учеб.для общеобразоват.организаций: базовый и углубл.уровни / [Л.С. Атанасян В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]: – М.: Просвещение, 2022.- 255 с.
3. Богомолов, Н. В. Математика [Текст]: учебник для ссузов/ Богомолов Н. В., Самойленко П.И. – М.: Дрофа, 2024. – 395 с.
4. Богомолов, Н. В. Сборник задач по математике [Текст]: учебное пособие для ссузов / Н. В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2024. – 208 с.
5. Шипачев, В.С. Задачник по высшей математике [Текст]: учебное пособие для вузов / В. С. Шипачев. – М.: Высшая школа, 2021. – 479 с.
6. Шипачев, В.С. Высшая математика [Текст]: учебное пособие для вузов / В. С. Шипачев. – М.: Высшая школа, 2021. – 304 с.
6.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.2. Перечень программного обеспечения
Для реализации программы учебного предмета должны быть предусмотрено следующее специальное помещение: кабинет математики. Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178–02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект электронных видеоматериалов;
- задания для контрольных работ;
- профессионально ориентированные задания;
- материалы экзамена.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- проектор с экраном.
Залы:
Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.
6.3. Перечень информационных справочных систем
1. Электронно-библиотечная система «Книгафонд» [Электронный ресурс] URL: http://www.knigafund.ru/
2. Электронно-библиотечная система «Знанум» [Электронный ресурс] URL: http://znanium.com/
3. Всероссийские интернет-олимпиады. – URL: https://online-olympiad.ru / (дата обращения: 12.07.2021). – Текст: электронный.
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – URL: http://school-collection.edu.ru / (дата обращения: 08.07.2021). – Текст: электронный.
5. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». – URL: http://window.edu.ru / (дата обращения: 02.07.2021). – Текст: электронный.
6. Научная электронная библиотека (НЭБ). –- URL: http://www.elibrary.ru (дата обращения: 12.07.2021). – Текст: электронный.
7. Открытый колледж. Математика. – URL: https://mathematics.ru / (дата обращения: 08.06.2021). – Текст: электронный.
8. Повторим математику. – URL: http://www.mathteachers.narod.ru / (дата обращения: 12.07.2021). – Текст: электронный.
9. Справочник по математике для школьников. – URL: https://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm / (дата обращения: 12.07.2021). – Текст: электронный.
10. Средняя математическая интернет школа. – URL: http://www.bymath.net / (дата обращения: 12.07.2021). – Текст: электронный.
11. Федеральный портал «Российское образование». – URL: http://www.edu.ru / (дата обращения: 02.07.2021). – Текст: электронный.
12. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – URL: http://fcior.edu.ru / (дата обращения: 01.07.2021). – Текст: электронный.
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект электронных видеоматериалов;
- задания для контрольных работ;
- профессионально ориентированные задания;
- материалы экзамена.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- проектор с экраном.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ