Санкт- Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
"Политехнический колледж городского хозяйства"
Поддержка и тестирование программных модулей
рабочая программа дисциплины
09.02.07 Информационные системы и программирование
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе
Приложение
к ОП СПО по специальности
09.02.07 Информационные системы и программирование
, утвержденной приказом от
09.12.2016 г. №1547-ОД
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Организация-разработчик:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».
Рабочая программа дисциплины
Поддержка и тестирование программных модулей
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)
составлена на основании учебного плана:
по специальности Информационные системы и программирование
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08.: Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ПК 1.1.: Формировать алгоритмы разработки программных модулей в соответствии с техническим заданием.
ПК 1.2.: Разрабатывать программные модули в соответствии с техническим заданием.
ПК 1.3.: Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.
ПК 1.4.: Выполнять тестирование программных модулей.
ПК 1.5.: Осуществлять рефакторинг и оптимизацию программного кода.
ПК 1.6.: Разрабатывать модули программного обеспечения для мобильных платформ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Тема 1.2.1 Отладка и тестирование программного обеспечения
Лекция 1 Тестирование как часть процесса верификации программного обеспечения. Виды ошибок. Методы отладки./Пр/
Практическое занятие 1. Виды ошибок. Методы отладки. Основные понятия тестирования/Лаб/
Практическое занятие 2. Виды ошибок. Методы отладки. Планирование тестирования/Лаб/
Лекция 2. Методы тестирования. Виды тестирования. Фазы тестирования. Критерии выбора тестов/Пр/
Практическое занятие 3.Разработка тестового сценария проекта/Лаб/
Практическое занятие 4. Методы тестирования. Мутационное тестирование/Лаб/
Лекция 3. Методы тестирования. Инструменты тестирования/Пр/
Практическое занятие 5. Тестирование методом «белого ящика»/Лаб/
Практическое занятие 6. Тестирование методом «белого ящика»/Лаб/
Практическое занятие 7. Тестирование методом «черного ящика»/Лаб/
Практическое занятие 8. Тестирование методом «черного ящика»/Лаб/
Лекция 4. Классификация тестирования по уровням/Пр/
Практическое занятие 9. Классификация тестирования по уровням/Лаб/
Практическое занятие 10. Классификация тестирования по уровням/Лаб/
Лекция 6. Классификация тестирования по уровням/Пр/
Практическое занятие 11. Модульное тестирование/Лаб/
Практическое занятие 12. Модульное тестирование. Создание Unit-проекта/Лаб/
Лекция 7. Тестирование производительности/Пр/
Практическое занятие 13. Модульное тестирование/Лаб/
Практическое занятие 14. Модульное тестирование/Лаб/
Лекция 8. Тестирование производительности/Пр/
Практическое занятие 15. Тестирование производительности/Лаб/
Практическое занятие 16. Тестирование производительности/Лаб/
Практическое занятие 17. Интеграционное тестирование/Лаб/
Практическое занятие 18. Интеграционное тестирование/Лаб/
Практическое занятие 19. Интеграционное тестирование/Лаб/
Лекция 9. Регрессионное тестирование/Пр/
Практическое занятие 20. Регрессионное тестирование/Лаб/
Лекция 5. Классификация тестирования по уровням/Пр/
Раздел 2. Тема 1.2.2 Документирование
Лекция 10. Средства разработки технической документации. Технологии разработки документов
/Пр/
Практическое занятие 21. Оформление документации на программные средства с использованием инструментальных средств
/Лаб/
Практическое занятие 22. Оформление документации на программные средства с использованием инструментальных средств
/Лаб/
Лекция 11. Документирование программного обеспечения в соответствии с Единой системой
программной документации
/Пр/
Лекция 12. Автоматизация разработки технической документации. Автоматизированные средства оформления документации
/Пр/
Практическое занятие 23. Оформление документации на программные средства с использованием инструментальных средств
/Лаб/
Практическое занятие 24. Оформление документации на программные средства с
использованием инструментальных средств
/Лаб/
1 Куликов, С. C. Тестирование программного обеспечения. Базовый курс / С. С. Куликов. — 3-е изд. — Минск: Четыре четверти, 2020. — 312 с.
2 Плаксин М. А. Тестирование и отладка программ для профессионалов будущих и настоящих [Электронный ресурс] /М. А. Плаксин.—3-е изд. (эл.).—Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 170 с.).—М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.—Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 10".
3 Большой учебник по тестированию. Интернет-ресурс https://moodle.pkgh.ru/mod/url/view.php?id=66743; https://testengineer.ru/bolshoj-uchebnik-po-testirovaniyu/
4 Липаев В.В. Тестирование компонентов и комплексов программ. Учебник. – М.: СИНТЕГ, 2010. – 400 с.
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
5.2. Перечень программного обеспечения
5.3. Перечень информационных справочных систем
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ