2024-2025_40_02_02_2024_ПД-24-17_plx_Физика
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

Физика
рабочая программа учебного предмета
Специальность
40.02.02 Правоохранительная деятельность 
Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

40.02.02 Правоохранительная деятельность , утвержденной приказом от

12.05.2014 г. №509-ОД

 
самостоятельная работа
0
контактная работа
76
в том числе:
Часов по учебному плану
76
Форма обучения
очная
Квалификация
Юрист
Виды контроля  в семестрах:
зачет с оценкой 2 другие формы контроля 1
 
 
Распределение часов  учебного предмета по семестрам
Семестр

1

2

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
32
32
22
22
54
54
Лабораторные
22
22
22
22
Контактная работа

32
32
44
44
76
76
Сам. работа
Часы на контроль
Итого
32
32
44
44
76
76
 
 
Разработчик(и): 
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
 
Рабочая программа учебного предмета
Физика
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413,

реализуемого в пределах ППССЗ, с учетом получаемой специальности СПО 40.02.02 Правоохранительная деятельность, приказ от 12.05.2014 г., № 509.

составлена на основании учебного плана:
по специальности Правоохранительная деятельность 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Целями изучения ОУП.06 Физика на базовом уровне являются:

 формирование интереса и стремления обучающихся к научному изучению природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей;

 развитие представлений о научном методе познания и формирование исследовательского отношения к окружающим явлениям;

 формирование научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

 формирование умений объяснять явления с использованием физических знаний и научных доказательств;

 формирование представлений о роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий.

 
2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
СО
Учебный предмет изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, в соответствии с ________________ профилем профессионального образования. Относится к предметной области ФГОС среднего общего образования  «____________________». Уровень освоения учебного предмета базовый/углубленный 
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 2: Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной ориентации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 3: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 4: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 5: Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 6: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 7: Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 8: Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 9: Устанавливать психологический контакт с окружающими.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 10: Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 11: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 12: Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 13: Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 14: Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
 
 
3.1
Личностных:
 
 
3.2
Метапредметных:
 
 
3.3
Предметных:
 
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
 
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Литература
Примечание
Личностные результаты
 
Раздел 1. Раздел 1. Механика
 
1. 1
Физика и науки о природе. Использование основных положений и законов физики применительно к будущей специальности студентов. Механическое движение.  Путь и перемещение. Решение задач./Лек/
1
2
 
1. 2
Ускорение. Равнопеременное движение. Свободное падение. Решение задач

/Лек/

1
2
 
1. 3
Сила. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес. Силы упругости. Силы трения./Лек/
1
2
 
1. 4
Законы Ньютона. Решение задач./Лек/
1
2
 
1. 5
Момент силы. Условия равновесия. Решение задач./Лек/
1
2
 
1. 6
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Решение задач. /Лек/
1
2
 
1. 7
Импульс тела. Работа. Мощность. Механическая энергия. Законы сохранения./Лек/
1
2
 
Раздел 2. Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика
 
2. 1
Основные положения МКТ и их опытное обоснование. Идеальный газ. Основное уравнение МКТ газа. /Лек/
1
2
 
2. 2
Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Решение задач/Лек/
1
2
 
2. 3
Внутренняя энергия идеального газа. Работа газа. Количество теплоты. Решение задач./Лек/
1
2
 
2. 4
Законы термодинамики. Применение законов термодинамики к изопроцессам.  Принципы действия тепловых двигателей. Решение задач./Лек/
1
2
 
2. 5
Агрегатные состояния вещества. Насыщенный пар и его свойства. Влажность воздуха. Испарение и кипение. Твёрдое тело./Лек/
1
2
 
Раздел 3. Раздел 3. Электродинамика
 
3. 1
Основы электростатики. Электрическое поле. Напряженность. Принцип суперпозиции полей точечных зарядов.   Решение задач. /Лек/
1
2
 
3. 2
Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Работа по перемещению заряда. Потенциал и  напряжение.  Конденсатор/Лек/
1
2
 
3. 3
Постоянный электрический ток. Электрическое сопротивление. ЭДС. Закон Ома для участка цепи и для полной цепи./Лек/
1
2
 
3. 4
Закон Джоуля-Ленца. Работа и мощность постоянного тока.  Последовательное, параллельное и смешанное соединение проводников/Лек/
1
2
 
Раздел 4. Раздел 4. Электромагнетизм
 
4. 1
Электрический ток в различных средах: металлах, газах, электролитах. Зависимость сопротивления от температуры. /Лек/
2
2
 
4. 2
Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. /Лек/
2
2
 
4. 3
Свойства p–n-перехода. Полупроводниковые и вакуумные диоды./Лек/
2
2
 
4. 4
Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Действие магнитного поля на проводник с током и на движущийся заряд. Правило левой руки./Лек/
2
2
 
4. 5
Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон ЭМИ. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция. Энергия магнитного поля. Решение задач./Лек/
2
2
 
Раздел 5. Раздел 5. Колебания и волны. Переменный ток.
 
5. 1
Механические колебания. Уравнение гармонических колебаний. Резонанс. Механические волны./Лек/
2
2
 
5. 2
Электромагнитные колебания. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн/Лек/
2
2
 
Раздел 6. Раздел 6. Оптика
 
6. 1
Природа света. Законы геометрической оптики. Тонкая линза. Построения в линзах. Увеличение линзы. Построение изображений/Лек/
2
2
 
6. 2
Волновая оптика. Явления дисперсии, интерференции, дифракции и поляризации/Лек/
2
2
 
Раздел 7. Раздел 7. Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра
 
7. 1
Квантовая природа света. Фотоэффект. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. /Лек/
2
2
 
7. 2
Радиоактивность. Состав ядра. Энергия связи. Ядерные реакции/Лек/
2
2
 
Раздел 8. Лабораторные работы
 
8. 1
Лабораторная работа № 1 Погрешности измерений/Лаб/
2
2
 
8. 2
Лабораторная работа № 2 Исследование зависимости скорости равноускоренного движения от времени./Лаб/
2
2
 
8. 3
Лабораторная работа № 3 Определение ускорения тела по величине действующей на него силы и массе тела. /Лаб/
2
2
 
8. 4
Лабораторная работа № 4 Расчёты параметров изопроцессов./Лаб/
2
2
 
8. 5
Лабораторная работа № 5 Измерение удельного сопротивления проводника./Лаб/
2
2
 
8. 6
Лабораторная работа № 6 Изучение закона Ома для участка цепи и для полной цепи. /Лаб/
2
2
 
8. 7
Лабораторная работа № 7 Изучение последовательного соединения потребителей электрической энергии./Лаб/
2
2
 
8. 8
Лабораторная работа № 8 Изучение параллельного соединения потребителей электрической энергии/Лаб/
2
2
 
8. 9
Лабораторная работа № 9 Измерение КПД электродвигателя./Лаб/
2
2
 
8. 10
Лабораторная работа № 10 Исследование явления отражения и преломления света/Лаб/
2
2
 
8. 11
Лабораторная работа № 11 Определение периода дифракционной решетки. Наблюдение поляризации света./Лаб/
2
2
 
6. ЛИТЕРАТУРА
Основные издания 1. Физика. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин ; под ред. Н. А. Парфентьевой. 7-е изд., перераб.- М. : Просвещение, 2019. 2. Физика. 11 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин ; под ред. Н. А. Парфентьевой. 7-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2019. Дополнительные источники: 1. Астрофизика звезд: учебное пособие / составители Л.Ю. Леонова [и др.]. – Воронеж: ВГУ, 2018. – 60 с. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/171152 2. Аплеснин С.С. Основы электродинамики. Теория, задачи и тесты / С.С. Аплеснин, Л.И. Чернышова. – СПб.: Лань, 2022. – 576 с. – ISBN 978-5-507-44425-0. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/224645
 
3. Дырдин В.В. Физика. Механика. Молекулярная физика и термодинамика: учебное пособие / В.В. Дырдин, С.А. Шепелева, Т.Л. Ким. – Кемерово: КузГТУ имени Т.Ф. Горбачева, 2022. – 246 с. – ISBN 978-5-00137-294-3. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/257552 4. Кудин Л.С. Физика (в вопросах и задачах): учебное пособие для спо / Л.С. Кудин, Г.Г. Бурдуковская, А.М. Дунаев. – СПб.: Лань, 2022. – 208 с. – ISBN 978-5-8114-9429-3. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/233249 5. Молекулярная физика. Термодинамика. Конденсированные состояния / Ш.А. Пиралишвили, Е.В. Шалагина, Н.А. Каляева, Е.А. Попкова. – СПб.: Лань, 2022. – 200 с. — ISBN 978-5-8114-9743-0. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/238796 6. Пеньков В.Е. Астрономия: учебное пособие для спо / В.Е. Пеньков. – СПб.: Лань, 2022. – 60 с. – ISBN 978-5-8114-9061-5. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/221228 7. Петрова О.А. Общая физика. Оптика: учебное пособие / О.А. Петрова, Р.С. Шамсутдинов. – Казань: КНИТУ-КАИ, 2021. – 60 с. – ISBN 978-5-7579-2535-6. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/264893 8. Пиралишвили Ш.А. Волновая оптика / Ш.А. Пиралишвили, Н.А. Каляева, Е.А. Попкова. – СПб.: Лань, 2022. – 140 с. – ISBN 978-5-8114-9740-9. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/238787 9. Рогачев Н.М. Физика. Учебный курс для среднего профессионального образования: учебное пособие для спо / Н.М. Рогачев, О.А. Левченко. – СПб.: Лань, 2022. – 312 с. – ISBN 978-5-8114-8788-2. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/197540 10. Филиппов, В. В. Квантовая физика: учебное пособие / В. В. Филиппов. – Липецк: Липецкий ГПУ, 2020. – 90 с. – ISBN 978-5-907168-82-4. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/169328 11. Физика. Квантовая физика: учебное пособие / А.Д. Андреев, Ф.Ф. Павлов, В.Б. Федюшин, Л.М. Черных. – СПб.: СПбГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича, 2021. – 54 с. – ISBN 978-5-89160-222-9. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/180003 12. Федорук В.А. Колебания и волны. Оптика: учебное пособие / В.А. Федорук, А.В. Тюкин; под ред. В.А. Федорука. – Омск: СибАДИ, 2022. – 140 с. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/270926 13. Шамина С.В. Физика. Электричество и электромагнетизм. Оптика. Физика атома и атомного ядра: учебное пособие для спо / С.В. Шамина. – СПб.: Лань, 2022. – 172 с. – ISBN 978-5-8114-8857-5. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/200378 14. Электричество и магнетизм / Ш.А. Пиралишвили, Е.В. Шалагина, Н.А. Каляева, Е.А. Попкова. – СПб.: Лань, 2022. – 164 с. – ISBN 978-5-8114-9742-3. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/238802 Интернет- ресурсы: 1) http://school-collection.edu.ru 2) http://fcior.edu.ru 3) http://college.ru/fizika/index.html 4) http://experiment.edu.ru 5) http://www.eduspb.com/ 6) http://physics.nad.ru/ 7) http://www.elementy.ru/ 8) http://nuclphys.sinp.msu.ru/ 9) http://www.wolframalpha.com/examples/Physics.html 10) http://phet.colorado.edu/en/simulations/category/physics 11) kvant.mccme.ru 12) Электронно-библиотечная система «Книгафонд» [Электронный ресурс] URL: http://www.knigafund.ru/
 
13) Электронно-библиотечная система «Знанум» [Электронный ресурс] URL: http://znanium.com/
 
6.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
1
 
6.2. Перечень программного обеспечения
 
6.3. Перечень информационных справочных систем
 
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Для реализации программы учебного предмета должны быть предусмотрено следующее специальное помещение: лаборатория физики. Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178–02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.  

Лаборатория «Физики» должна быть оснащена оборудованием:

 индивидуальные рабочие места для обучающихся;

 рабочее место преподавателя;

 классная доска;

 технические средства обучения: персональный компьютер; демонстрационный мультимедийный комплекс.

Демонстрационное оборудование:

1) Демонстрационный стол

2) Таблица «Шкала электромагнитных волн»

3) Плакат «Физические величины и фундаментальные константы»

4) Барометр анероид Бр-52

5) Манометр металлический

6) Прибор для демонстрации атмосферного давления

7) Динамометр демонстрационный

8) Демонстрационный физический комплект

9) Воздуходувка с регулятором

10) Ведёрко Архимеда

11) Шар Паскаля

12) Трубка Ньютона

13) Весы

14) Насос вакуумный

15) Набор демонстрационный «Механические явления»

16) Набор демонстрационный «Механика»

17) Шар с кольцом

18) Сообщающиеся сосуды

19) Цилиндры свинцовые со стругом

20) Воздушное огниво

21) Набор демонстрационный «Газовые законы и свойства насыщенных паров»

22) Термометр демонстрационный жидкостный

23) Гигрометр психрометрический

24) Прибор для демонстрации давления в жидкости

25) Цифровой датчик напряжения

26) Цифровой датчик тока

27) Компьютерный измерительный блок

28) Источник высокого напряжения однополярный

29) Демонстрационный универсальный измерительный прибор

30) Комплект соединительных проводов

31) Блок питания регулируемый 25В

32) Мультиметр

33) Набор демонстрационный «Электродинамика»

34) Набор демонстрационный «Электричество 1»

35) Набор демонстрационный «Электричество 2»

 
36) Набор демонстрационный «Электричество 3»

37) Генератор звуковой частоты

38) Набор демонстрационный «Электрические поля»

39) Прибор для демонстрации правила Ленца

40) Модель молекулярного строения магнита

41) Стрелки магнитные на штативах

42) Магнит демонстрационный U образный

43) Магнит демонстрационный полосовой

44) Набор демонстрационный «Магнитное поле Земли»

45) Набор по передаче электроэнергии

46) Набор демонстрационный «Волновая оптика»

47) Дозиметр бытовой.

48) Облучатель ОУФК – 1.

Лабораторное оборудование:

1) Набор «Механика» – 15 шт.

2) Динамометр школьный – 15 шт.

3) Лабораторный амперметр – 15 шт.

4) Лабораторный вольтметр – 15 шт.

5) Источники питания ВУ-4 – 16 шт.

6) Набор «Электричество» – 15 inт.

7) Набор «Оптика» – 15 шт.

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ