2024-2025_11_02_16_2023_РЭ-24-20_plx_Физика
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

Физика
предварительная программа учебного предмета
Специальность
11.02.16 МОНТАЖ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ И УСТРОЙСТВ
Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

11.02.16 МОНТАЖ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ И УСТРОЙСТВ, утвержденной приказом от

04.10.2021 г. №691-ОД

 
часов на контроль
30
самостоятельная работа
0
контактная работа
228
в том числе:
Часов по учебному плану
258
Форма обучения
очная
Квалификация
Специалист по электронным устройствам и приборам
Виды контроля  в семестрах:
экзамен 1,2
 
 
Распределение часов  учебного предмета по семестрам
Семестр

1

2

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
64
64
88
88
152
152
Лабораторные
32
32
44
44
76
76
Контактная работа

96
96
132
132
228
228
Сам. работа
Часы на контроль
12
12
18
18
30
30
Итого
108
108
150
150
258
258
 
 
Разработчик(и): рабочая группа
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
 
Рабочая программа учебного предмета
Физика
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413,

реализуемого в пределах ППССЗ, с учетом получаемой специальности СПО 11.02.16 МОНТАЖ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ И УСТРОЙСТВ, приказ от 04.10.2021 г., № 691.

составлена на основании учебного плана:
по специальности МОНТАЖ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ И УСТРОЙСТВ
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Целями изучения ОУП.13 Физика на профильном уровне являются:

 формирование интереса и стремления обучающихся к научному изучению природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей;

 развитие представлений о научном методе познания и формирование исследовательского отношения к окружающим явлениям;

 формирование научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

 формирование умений объяснять явления с использованием физических знаний и научных доказательств;

 формирование представлений о роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий;

 развитие представлений о возможных сферах будущей профессиональной деятельности, связанных с физикой, подготовка к дальнейшему обучению в этом направлении.

 
2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
СО
Учебный предмет изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, в соответствии с ________________ профилем профессионального образования. Относится к предметной области ФГОС среднего общего образования  «____________________». Уровень освоения учебного предмета базовый/углубленный 
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
ОК 1: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 2: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 3: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 4: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 5: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 6: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 7: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 8: Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 9: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
 
 
3.1
Личностных:
 
 
3.2
Метапредметных:
 
 
3.3
Предметных:
 
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
 
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Литература
Примечание
Личностные результаты
 
Раздел 1.   Механика
 
1. 1
Физика и науки о природе. Использование основных положений и законов физики применительно к будущей специальности студентов. Механическое движение.  Путь и перемещение. Решение задач./Лек/
1
2
 
1. 2
Кинематика точки. Сложение скоростей. Решение задач./Лек/
1
2
 
1. 3
Погрешности измерений/Лаб/
1
2
 
1. 4
Погрешности измерений/Лаб/
1
2
 
1. 5
Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Решение задач./Лек/
1
2
 
1. 6
Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Решение задач./Лек/
1
2
 
1. 7
Исследование зависимости скорости равноускоренного движения от времени./Лаб/
1
2
 
1. 8
Свободное падение. Равномерное движение по окружности. Решение задач./Лек/
1
2
 
1. 9
Изучение движения тела брошенного горизонтально./Лаб/
1
2
 
1. 10
Определение центростремительного ускорения./Лаб/
1
2
 
1. 11
Законы Ньютона. Силы в природе.   Гравитационные силы.  Решение задач./Лек/
1
2
 
1. 12
Гравитационные силы. Решение задач./Лек/
1
2
 
1. 13
Законы Ньютона. Решение задач./Лек/
1
2
 
1. 14
Силы упругости.  Решение задач./Лек/
1
2
 
1. 15
Силы трения. Решение задач./Лек/
1
2
 
1. 16
Определение ускорения тела по величине действующей на него силы и массе тела. /Лаб/
1
2
 
1. 17
Измерение коэффициента трения скольжения/Лаб/
1
2
 
1. 18
Давление. Гидростатическое давление. Сила Архимеда. Решение задач/Лек/
1
2
 
1. 19
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Решение задач./Лек/
1
2
 
1. 20
Закон сохранения импульса. Решение задач./Лек/
1
2
 
1. 21
Работа. Работа сил. Мощность. Энергия. Механическая энергия и ее виды. Решение задач./Лек/
1
2
 
1. 22
Работа. Мощность. Энергия. Решение задач./Лек/
1
2
 
1. 23
Закон сохранения энергии. Решение задач./Лек/
1
2
 
1. 24
Изучение закона сохранения механической энергии./Лаб/
1
2
 
1. 25
Основы статики./Лек/
1
2
 
1. 26
Основы статики. Решение задач./Лек/
1
2
 
1. 27
Изучение действия неподвижного и подвижного блоков. /Лаб/
1
2
 
1. 28
Контрольная работа Механика/Лек/
1
2
 
Раздел 2.  Молекулярная физика и термодинамика
 
2. 1
Основные положения МКТ и их опытное обоснование./Лек/
1
2
 
2. 2
Идеальный газ. Основное уравнение МКТ газа. Температура. Температурные шкалы. Решение задач./Лек/
1
2
 
2. 3
Основное уравнение МКТ газа. Идеальный газ. Решение задач./Лек/
1
2
 
2. 4
Температура. Энергия теплового движения молекул. Решение задач./Лек/
1
2
 
2. 5
Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Решение задач./Лек/
1
2
 
2. 6
Газовые законы. Решение задач./Лек/
1
2
 
2. 7
Расчёты параметров изопроцессов./Лаб/
1
2
 
2. 8
Расчёты параметров изопроцессов./Лаб/
1
2
 
2. 9
Взаимные превращения жидкостей и газов. Решение задач./Лек/
1
2
 
2. 10
Контрольная работа. Основы молекулярно-кинетической теории. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы./Лек/
1
2
 
2. 11
Внутренняя энергия идеального газа. Работа газа. Количество теплоты. Решение задач./Лек/
1
2
 
2. 12
Уравнения теплового баланса. Решение задач./Лек/
1
2
 
2. 13
Уравнения теплового баланса/Лаб/
1
2
 
2. 14
Законы термодинамики. Применение законов термодинамики к изопроцессам. Решение задач./Лек/
1
2
 
2. 15
Принципы действия тепловых двигателей. Решение задач./Лек/
1
2
 
2. 16
Применение первого закона термодинамики/Лаб/
1
2
 
2. 17
Применение первого закона термодинамики/Лаб/
1
2
 
2. 18
Характеристика жидкого и твёрдого состояния вещества. Решение задач. /Лек/
1
2
 
2. 19
Измерение поверхностного натяжения жидкостей./Лаб/
1
2
 
2. 20
Измерение поверхностного натяжения жидкостей./Лаб/
1
2
 
Раздел 3. Электромагнетизм.
 
3. 1
Основы электростатики. Электрическое поле. Напряженность. Принцип суперпозиции полей точечных зарядов.   Решение задач. /Лек/
2
2
 
3. 2
Работа по перемещению заряда. Потенциал и  напряжение. Связь между напряженностью и разностью потенциалов. Решение задач./Лек/
2
2
 
3. 3
Конденсаторы. Последовательное и параллельное соединение конденсаторов. Решение задач/Лек/
2
2
 
3. 4
Постоянный электрический ток. Электрическая цепь и её элементы. Закон Ома для участка цепи. Вольт-амперная характеристика цепи. Понятие сопротивления. Решение задач./Лек/
2
2
 
3. 5
Закон Джоуля-Ленца. Работа и мощность постоянного тока.  КПД. Закон Ома для полной цепи./Лек/
2
2
 
3. 6
ЭДС. КПД. Закон Ома для полной цепи. Решение задач./Лек/
2
2
 
3. 7
Последовательное и параллельное соединение резисторов. Решение задач./Лек/
2
2
 
3. 8
Измерение удельного сопротивления проводника. Закон Джоуля-Ленца./Лаб/
2
2
 
3. 9
Изучение закона Ома для участка цепи. Вольт-амперная характеристика проводника./Лаб/
2
2
 
3. 10
Изучение закона Ома для замкнутой цепи./Лаб/
2
2
 
3. 11
Исследование зависимости мощности, потребляемой  лампой накаливания, от напряжения на ее зажимах./Лаб/
2
2
 
3. 12
Изучение последовательного соединения потребителей электрической энергии./Лаб/
2
2
 
3. 13
Изучение параллельного соединения потребителей электрической энергии./Лаб/
2
2
 
3. 14
Изучение параллельного соединения потребителей электрической энергии./Лаб/
2
2
 
3. 15
Измерение КПД электродвигателя./Лаб/
2
2
 
3. 16
Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводники./Лек/
2
2
 
3. 17
Электрический ток в полупроводниках.Ток через контакт p- и n- типов. /Лек/
2
2
 
3. 18
Полупроводниковый диод. Транзисторы. /Лек/
2
2
 
3. 19
Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Виды разрядов. Плазма./Лек/
2
2
 
3. 20
Электрический ток в жидкостях. Электролиз. Решение задач/Лек/
2
2
 
3. 21
Определение электрического эквивалента меди. /Лаб/
2
2
 
3. 22
Контрольная работа Электрический ток. Проводимость различных веществ/Лек/
2
2
 
3. 23
Магнитное поле. Постоянные  магниты и магнитное поле Земли. Графическое изображение магнитного поля. /Лек/
2
2
 
3. 24
Магнитные свойства веществ. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Правило левой руки./Лек/
2
2
 
3. 25
Действие магнитного поля на проводник с током. Решение задач./Лек/
2
2
 
3. 26
Наблюдение действия магнитного поля на ток/Лаб/
2
2
 
3. 27
Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон ЭМИ.   Решение задач./Лек/
2
2
 
3. 28
  Правило Ленца. Вихревое электрическое поле. Решение задач./Лек/
2
2
 
3. 29
Изучение явления электромагнитной индукции./Лаб/
2
2
 
3. 30
ЭДС индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция. Индуктивность.  Решение задач./Лек/
2
2
 
3. 31
ЭДС самоиндукции. Энергия магнитного поля. Решение задач./Лек/
2
2
 
3. 32
Контрольная работа Магнетизм. Электромагнитная индукция./Лек/
2
2
 
Раздел 4. Колебания и волны. Переменный ток.
 
4. 1
Механические колебания. Виды колебаний. Основные физические величины, описывающие колебательный процесс.  /Лек/
2
2
 
4. 2
Механические колебания. Колебательный процесс.  Решение задач./Лек/
2
2
 
4. 3
Измерение ускорения свободного падения при помощи математического маятника. /Лаб/
2
2
 
4. 4
Гармонические колебания: уравнение, характеристики. Маятники. Энергия в колебательном процессе. Механический резонанс./Лек/
2
2
 
4. 5
Маятники. Энергия в колебательном процессе. Решение задач./Лек/
2
2
 
4. 6
Определение жёсткости пружины. /Лаб/
2
2
 
4. 7
Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Период свободных электрических колебаний.  Превращение энергии при электромагнитных колебаниях./Лек/
2
2
 
4. 8
Свободные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Решение задач./Лек/
2
2
 
4. 9
Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный электрический ток.  Активное и реактивное сопротивления./Лек/
2
2
 
4. 10
Переменный электрический ток.  Активное и реактивное сопротивления. Решение задач./Лек/
2
2
 
4. 11
Фазовые соотношения. Векторные диаграммы. Решение  задач./Лек/
2
2
 
4. 12
Резонанс в электрической цепи. Трансформатор. Электромагнитное поле. Электромагнитная волна. Решение задач/Лек/
2
2
 
4. 13
Расчёт параметров RLC контура./Лаб/
2
2
 
4. 14
Расчёт параметров RLC контура./Лаб/
2
2
 
4. 15
Контрольная работа Электромагнитные колебания. Переменный электрический ток./Лек/
2
2
 
Раздел 5. Оптика.
 
5. 1
Природа света. Принцип Гюйгенса. Законы геометрической оптики./Лек/
2
2
 
5. 2
Исследование явления отражения и преломления света на границе раздела двух сред/Лаб/
2
2
 
5. 3
Определение показателя преломления вещества./Лаб/
2
2
 
5. 4
Тонкая линза. Построения в линзах. Увеличение линзы. Решение задач./Лек/
2
2
 
5. 5
Построения в линзах. Решение задач./Лек/
2
2
 
5. 6
Определение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линз./Лаб/
2
2
 
5. 7
Исследование принципов работы оптических приборов./Лаб/
2
2
 
5. 8
Волновая оптика. Явления интерференции, дисперсии, дифракции, поляризации света./Лек/
2
2
 
5. 9
Явления интерференции, дисперсии, дифракции, поляризации света. Решение задач./Лек/
2
2
 
5. 10
Наблюдение дисперсии и поляризации света./Лаб/
2
2
 
5. 11
Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки./Лаб/
2
2
 
5. 12
Контрольная работа Оптика/Лек/
2
2
 
Раздел 6. Основы теории относительности.
 
6. 1
Постулаты СТО./Лек/
2
2
 
6. 2
Относительность одновременности событий. Относительность понятий длины и промежутка времени. Понятие релятивистской массы. Связь массы и скорости, массы и энергии. /Лек/
2
2
 
Раздел 7. Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра.
 
7. 1
Квантовая природа света. Фотоэффект. Давление света./Лек/
2
2
 
7. 2
Основы физики атома.Квантовые постулаты Бора. /Лек/
2
2
 
7. 3
Основы физики атомного ядра./Лек/
2
2
 
7. 4
Основы физики атомного ядра. Решение задач./Лек/
2
2
 
7. 5
Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям/Лаб/
2
2
 
6. ЛИТЕРАТУРА
Основные издания 1. Физика. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин ; под ред. Н. А. Парфентьевой. 7-е изд., перераб.- М. : Просвещение, 2019. 2. Физика. 11 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин ; под ред. Н. А. Парфентьевой. 7-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2019. Дополнительные источники: 1. Астрофизика звезд: учебное пособие / составители Л.Ю. Леонова [и др.]. – Воронеж: ВГУ, 2018. – 60 с. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/171152 2. Аплеснин С.С. Основы электродинамики. Теория, задачи и тесты / С.С. Аплеснин, Л.И. Чернышова. – СПб.: Лань, 2022. – 576 с. – ISBN 978-5-507-44425-0. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/224645 3. Дырдин В.В. Физика. Механика. Молекулярная физика и термодинамика: учебное пособие / В.В. Дырдин, С.А. Шепелева, Т.Л. Ким. – Кемерово: КузГТУ имени Т.Ф. Горбачева, 2022. – 246 с. – ISBN 978-5-00137-294-3. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/257552 4. Кудин Л.С. Физика (в вопросах и задачах): учебное пособие для спо / Л.С. Кудин, Г.Г. Бурдуковская, А.М. Дунаев. – СПб.: Лань, 2022. – 208 с. – ISBN 978-5-8114-9429-3. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/233249 5. Молекулярная физика. Термодинамика. Конденсированные состояния / Ш.А. Пиралишвили, Е.В. Шалагина, Н.А. Каляева, Е.А. Попкова. – СПб.: Лань, 2022. – 200 с. — ISBN 978-5-8114-9743-0. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/238796 6. Пеньков В.Е. Астрономия: учебное пособие для спо / В.Е. Пеньков. – СПб.: Лань, 2022. – 60 с. – ISBN 978-5-8114-9061-5. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/221228 7. Петрова О.А. Общая физика. Оптика: учебное пособие / О.А. Петрова, Р.С. Шамсутдинов. – Казань: КНИТУ-КАИ, 2021. – 60 с. – ISBN 978-5-7579-2535-6. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/264893 8. Пиралишвили Ш.А. Волновая оптика / Ш.А. Пиралишвили, Н.А. Каляева, Е.А. Попкова. – СПб.: Лань, 2022. – 140 с. – ISBN 978-5-8114-9740-9. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/238787 9. Рогачев Н.М. Физика. Учебный курс для среднего профессионального образования: учебное пособие для спо / Н.М. Рогачев, О.А. Левченко. – СПб.: Лань, 2022. – 312 с. – ISBN 978-5-8114-8788-2. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/197540 10. Филиппов, В. В. Квантовая физика: учебное пособие / В. В. Филиппов. – Липецк: Липецкий ГПУ, 2020. – 90 с. – ISBN 978-5-907168-82-4. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/169328 11. Физика. Квантовая физика: учебное пособие / А.Д. Андреев, Ф.Ф. Павлов, В.Б. Федюшин, Л.М. Черных. – СПб.: СПбГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича, 2021. – 54 с. – ISBN 978-5-89160-222-9. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL:
 
https://e.lanbook.com/book/180003 12. Федорук В.А. Колебания и волны. Оптика: учебное пособие / В.А. Федорук, А.В. Тюкин; под ред. В.А. Федорука. – Омск: СибАДИ, 2022. – 140 с. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/270926 13. Шамина С.В. Физика. Электричество и электромагнетизм. Оптика. Физика атома и атомного ядра: учебное пособие для спо / С.В. Шамина. – СПб.: Лань, 2022. – 172 с. – ISBN 978-5-8114-8857-5. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/200378 14. Электричество и магнетизм / Ш.А. Пиралишвили, Е.В. Шалагина, Н.А. Каляева, Е.А. Попкова. – СПб.: Лань, 2022. – 164 с. – ISBN 978-5-8114-9742-3. – Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/238802 3.2.3.Интернет- ресурсы: 1) http://school-collection.edu.ru 2) http://fcior.edu.ru 3) http://college.ru/fizika/index.html 4) http://experiment.edu.ru 5) http://www.eduspb.com/ 6) http://physics.nad.ru/ 7) http://www.elementy.ru/ 8) http://nuclphys.sinp.msu.ru/ 9) http://www.wolframalpha.com/examples/Physics.html 10) http://phet.colorado.edu/en/simulations/category/physics 11) kvant.mccme.ru 12) Электронно-библиотечная система «Книгафонд» [Электронный ресурс] URL: http://www.knigafund.ru/ 13) Электронно-библиотечная система «Знанум» [Электронный ресурс] URL: http://znanium.com/
 
6.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
1
 
6.2. Перечень программного обеспечения
 
6.3. Перечень информационных справочных систем
 
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Для реализации программы учебного предмета должны быть предусмотрено следующее специальное помещение: лаборатория физики. Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178–02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.  

Лаборатория «Физики» должна быть оснащена оборудованием:

 индивидуальные рабочие места для обучающихся;

 рабочее место преподавателя;

 классная доска;

 технические средства обучения: персональный компьютер; демонстрационный мультимедийный комплекс.

Демонстрационное оборудование:

1) Демонстрационный стол

2) Таблица «Шкала электромагнитных волн»

3) Плакат «Физические величины и фундаментальные константы»

4) Барометр анероид Бр-52

5) Манометр металлический

6) Прибор для демонстрации атмосферного давления

7) Динамометр демонстрационный

8) Демонстрационный физический комплект

9) Воздуходувка с регулятором

10) Ведёрко Архимеда

 
11) Шар Паскаля

12) Трубка Ньютона

13) Весы

14) Насос вакуумный

15) Набор демонстрационный «Механические явления»

16) Набор демонстрационный «Механика»

17) Шар с кольцом

18) Сообщающиеся сосуды

19) Цилиндры свинцовые со стругом

20) Воздушное огниво

21) Набор демонстрационный «Газовые законы и свойства насыщенных паров»

22) Термометр демонстрационный жидкостный

23) Гигрометр психрометрический

24) Прибор для демонстрации давления в жидкости

25) Цифровой датчик напряжения

26) Цифровой датчик тока

27) Компьютерный измерительный блок

28) Источник высокого напряжения однополярный

29) Демонстрационный универсальный измерительный прибор

30) Комплект соединительных проводов

31) Блок питания регулируемый 25В

32) Мультиметр

33) Набор демонстрационный «Электродинамика»

34) Набор демонстрационный «Электричество 1»

35) Набор демонстрационный «Электричество 2»

36) Набор демонстрационный «Электричество 3»

37) Генератор звуковой частоты

38) Набор демонстрационный «Электрические поля»

39) Прибор для демонстрации правила Ленца

40) Модель молекулярного строения магнита

41) Стрелки магнитные на штативах

42) Магнит демонстрационный U образный

43) Магнит демонстрационный полосовой

44) Набор демонстрационный «Магнитное поле Земли»

45) Набор по передаче электроэнергии

46) Набор демонстрационный «Волновая оптика»

47) Дозиметр бытовой.

48) Облучатель ОУФК – 1.

Лабораторное оборудование:

1) Набор «Механика» – 15 шт.

2) Динамометр школьный – 15 шт.

3) Лабораторный амперметр – 15 шт.

4) Лабораторный вольтметр – 15 шт.

5) Источники питания ВУ-4 – 16 шт.

6) Набор «Электричество» – 15 inт.

7) Набор «Оптика» – 15 шт.

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ