Санкт- Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
"Политехнический колледж городского хозяйства"
рабочая программа дисциплины
11.02.01 Радиоаппаратостроение
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе
Приложение
к ОП СПО по специальности
11.02.01 Радиоаппаратостроение, утвержденной приказом от
14.05.2014 г. №521-ОД
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Организация-разработчик:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».
Преподаватель Александрова Т.О.
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 11.02.01 РАДИОАППАРАТОСТРОЕНИЕ (приказ Минобрнауки России от 14.05.2014 г. № 521)
составлена на основании учебного плана:
по специальности Радиоаппаратостроение
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения программы профессиональной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Выполнение работ по профессии 14618 Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6: Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7: Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9: Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1: Осуществлять сборку и монтаж радиотехнических систем, устройств и блоков.
ПК 1.2: Использовать техническое оснащение и оборудование для реализации сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией.
ПК 1.3: Эксплуатировать автоматизированное оборудование для сборки и монтажа радиоэлектронных изделий.
ПК 2.1: Настраивать и регулировать параметры радиотехнических систем, устройств и блоков.
ПК 2.2: Анализировать электрические схемы радиоэлектронных изделий.
ПК 2.3: Анализировать причины брака и проводить мероприятия по их устранению.
ПК 3.1: Выбирать измерительные приборы и оборудование для проведения испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий и измерять их параметры и характеристики.
ПК 3.2: Использовать методики проведения испытаний радиоэлектронных изделий.
ПК 3.3: Осуществлять контроль качества радиотехнических изделий..
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
- особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, организационные основы охраны в организации;
- правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок;
- проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
- использовать экобиозащитную технику;
- обеспечивать и соблюдать безопасные условия труда в сфере профессиональной деятельности;
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Основные положения по охране труда
Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда.
/Лек/
Права и обязанности сторон в сфере охраны труда. Ответственность за нарушение правил по охране труда/Лек/
Особенности охраны труда женщин и молодежи/Лек/
Организация охраны труда на предприятии/Лек/
Производственный травматизм и профзаболевания/Лек/
Практическое занятие №1. Составление акта Н-1 о несчастном случае на производстве/Лек/
Раздел 2. Особенности обеспечения условий труда в сфере профессиональной деятельности
Производственная среда и условия труда/Лек/
Практическое занятие №2. Оценка воздействия вредных веществ содержащихся в воздухе/Лек/
Практическое занятие №3. Практическое занятие №3 Исследование производственного освещения/Лек/
Практическое занятие №4. Оценка радиационной обстановки/Лек/
Общие требования к организации режима труда в сфере профессиональной деятельности/Лек/
Оценка условий труда работников по степени вредности и опасности/Лек/
Воздействие электромагнитных полей на человека. Защита от электромагнитного излучения/Лек/
Безопасности технических средств и технологических процессов/Лек/
Применение организационных и технических средств для снижения воздействия негативных факторов производственной среды.
Безопасная эксплуатация оборудования/Лек/
Раздел 3. Электробезопасность
Опасности поражения электротоком. Пути прохождения/Лек/
Способы обеспечения электробезопасности. Заземление и зануление/Лек/
Первая помощь при поражении электрическим током/Лек/
Раздел 4. Основы пожарной безопасности
Требования пожарной безопасности/Лек/
Виды огнетушителей, условия их применения/Лек/
Раздел 5. Самостоятельная работа
Раздел 6. Промежуточная аттестация
Дифференцированный зачет/Лек/
Основные источники:
Попов Ю. П. Охрана труда. – М.: КноРус, 2021
Бондаренко В.А., Евтушенко С.И., Лепихова В.А., Чибинев Н.Н. Обеспечение безопасности при чрезвычайных ситуациях. Учебник. ─ М.:РИОР: ИНФРА-М, 2021.─325 с.─ (Профессиональное образование). Рекомендован автономным учреждением» Федеральный институт развития образования (ФГАУ «ФИРО») в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных учреждений реализующих программы СПО.
Косолапова Н.В. Безопасности жизнедеятельности. Практикум: учебное пособие ─ М.: КНОРУС, 2021, ─ 160 с. (Среднее профессиональное образование). Рекомендовано ФГАУ» ФИРО» в качестве учебного пособия для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования по всем специальностям регистрационный номер рецензии №544 от 20.12.2021 ФГАУ «ФИРО».
Интернет ресурсы:
http://lib.rus.ec/b/166178/read Аварийные ситуации в природе, меры предупреждения и первоочередные действия.
Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации. [Текст]: [(принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных ФКЗ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)]. // Российская газета. - 21.01.2009
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. [Электронный ресурс]: [от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009)]. // Российская газета. - 08.12.1994. - N 238-239. - Режим доступа: [Консультант плюс]. - Загл. с экрана.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2. [Электронный ресурс]: [от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 17.07.2009)]. // Российская газета. - 06.02.1996. - N 23, 07.02.1996. – N 24, 08.02.1996. – N 25, 10.02.1996. – N 27. - Режим доступа: [Консультант плюс]. - Загл. с экрана.
Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ.
Федеральный закон №116-ФЗ «О промышленной безопасности».
Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ.
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования»
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования»
Дополнительные источники:
http://ru.wikipedia.org –Интернет энциклопедия
http://www.efremova.info/word/meritel.html/- Толковый словарь Ефремовой
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
5.2. Перечень программного обеспечения
Пакет офисных приложений корпорации Microsoft.
5.3. Перечень информационных справочных систем
Официальный интернет-портал правовой информации: pravo.gov.ru
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Охраны труда.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- аудиторная доска для письма
- противогаз ПШ-1 (1 шт.)
- респираторы Р2 и «Алина» Р-2
- комплект плакатов с подставкой для плакатов: «Правила поведения при загорании веществ», «Пожарная безопасность», «Электробезопасность»
- комплект электронных образовательных ресурсов по дисциплине Охрана труда (презентации, плакаты, мультимедийные тексты, учебники)
- комплект нормативно-технических документов (Технических регламентов ЕврАзЭС (Таможенного союза), ГОСТов, СанПиНов, ГН, ПОТ и др.)
- комплект нормативно-правовых документов (Федеральных законов, Указов Президента, Постановлений Правительства, и т.д.)
- стенд «Пожар в учебном заведении»
- настенные плакаты:
«Пожар»
«Промышленные средства защиты органов дыхания и кожи»;
«Первичные средства пожаротушения»;
- Миронов С.К. Методические рекомендации: наглядные пособия по ОБЖ: «Факторы, разрушающие здоровьечеловека-М.» СПЕКТР-М», 2012.-27с. «Пожарная безопасность».
Технические средства обучения:
- ноутбук с лицензионным программным обеспечением
- телевизор.
Практическое занятие №1. Трудовой договор
Практическое занятие №2. Порядок проведения инструктажа по охране труда
Практическое занятие №3. Составление акта по форме Н - 1
Практическая работа №4. Оценка воздействия вредных веществ содержащихся в воздухе
Практическая работа №5. Исследование производственного освещения
Практическая работа №6. Оценка радиационной обстановки
Практическое занятие №7. Опасности поражения электротоком. Пути прохождения
Практическое занятие №8. Первая помощь при поражении электрическим током
Практическое занятие №9. Требования пожарной безопасности
Практическое занятие №10. Виды огнетушителей, условия их применения
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ