Санкт- Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
"Политехнический колледж городского хозяйства"
Менеджмент в социальной работе
рабочая программа дисциплины
39.02.01 Социальная работа
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе
Приложение
к ОП СПО по специальности
39.02.01 Социальная работа
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический, утвержденной приказом от
26.08.2022 г. №773-ОД
Специалист по социальной работе
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Организация-разработчик:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».
Преподаватель Проничкина Мария Александровна
Рабочая программа дисциплины
Менеджмент в социальной работе
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 39.02.01 Социальная работа (приказ Минобрнауки России от 26.08.2022 г. № 773)
составлена на основании учебного плана:
по специальности Социальная работа
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид деятельности (ВД): социальное планирование, прогнозирование, проектирование и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции.
ОК. 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК. 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК. 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
ОК. 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК. 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ПК 3.1 Предоставление социально-бытовых услуг получателям социальных услуг
ПК 3.2 Предоставление социально-медицинских услуг получателям социальных услуг
ПК 3.3 Предоставление социально-психологических услуг получателям социальных услуг
ПК 3.4 Предоставление социально-педагогических услуг получателям социальных услуг
ПК 3.5 Предоставление социально-правовых услуг получателям социальных услуг
ПК 3.6 Предоставление социально-трудовых услуг получателям социальных услуг
ПК 3.7 Предоставление услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Основы организации процесса эффективного взаимодействия
Требования к безопасности труда социального работника
Основы этики в социальной работе
Организовывать и поддерживать беседу, формировать у получателей социальных услуг позитивное настроение
Взаимодействовать с организациями, предоставляющими услуги населению по стирке, ремонту, химчистке вещей, уборке помещений, ремонту жилых помещений
Оформлять документацию по направлениям своей деятельности, в том числе в электронном виде
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Раздел 1. Принципы, структура, функции и методы управления в системе социальной работы
Понятие и уровни управления. Функции и методы социального управления/Пр/
Основные принципы и структура социального управления/Пр/
Раздел 2. Раздел 2. Управление в организациях социальной работы
Социальная организация как субъект и объект управления, ее особенности/Пр/
Основные составляющие внутриорганизационного управления/Пр/
Раздел 3. Раздел 3. Особенности организации и управления в социальной работе
Организация труда в социальных учреждениях. Использование социального проектироания в управлении учреждением социальной защиты населения/Пр/
Документоооборот и охрана труда в учреждениях социальной защиты населения/Пр/
Раздел 4. Раздел 4. Технологии управления в социальной сфере
Технологии разработки управленческих решений в социальной сфере. Информационные технологии управления/Пр/
Социально-психологические особенности управлния социальной сферой/Пр/
Раздел 5. Раздел 5. Деятельность социальных работников и специалистов социальной работы
Нормативно-правовые основы деятельности социального работника. Профессионализм и этические основы деятельности./Пр/
Профессиограмма социального работника/Пр/
Раздел 6. Раздел 6. Управление персоналом социальных служб
Особенности управления персоналом в учреждении социальной защиты. Аттестация руководящих кадров. Процедура аттестации/Пр/
Конфликты и пути их решения/Пр/
Раздел 7. Раздел 7. Мотивация и стимулирование персонала социальных учреждений
Измерение мотивации и стимулирование персонала/Пр/
Раздел 8. Раздел 8. Администрирование в социальной работе
Требования к руководителю, менеджеру, лидеру. Стиль руководства/Пр/
Раздел 9. Раздел 9. Система контроля эффективности социальных услуг
Контроль качества социальных услуг. Организация оценки деятельности социальных служб/Пр/
Дифференцированный зачет/ЗаО/
Основные источники:
1. Менеджмент в социальной работе: учебник для среднего профессионального образования / Е. И. Холостова [и др.]; ответственные редакторы Е. И. Холостова, Е. И. Комаров, О. Г. Прохорова. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 319 с.
2. Управление персоналом в социальной работе: учебник для вузов / Т. В. Бюндюгова [и др.]; под редакцией М. В. Воронцовой. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 378 с.
3. Холостова Е. И. Управление в социальной работе: учебник / Е. И. Холостова, О. Г. Прохорова, Е. И. Комарова. – М.: Дашков и К, 2022. – 300 с.
Дополнительные источники:
1. Менеджмент: учебное пособие / О. В. Мамай, А. Г. Волконская, Н. Н. Галенко [и др.]. – Самара : СамГАУ, 2022. – 149 с.
2. Столярова И.Ю. Менеджмент: учебное пособие / И. Ю. Столярова. – М.: ФЛИНТА, 2021. – 83 с.
3. Вандышева Л.А. Социальное проектирование: теория и практика: учебное пособие / Л. А. Вандышева. – Самара: Самарский университет, 2020. – 92 с.
4. Гурьянова Т. Н. Этические основы социальной работы: учебно-методическое пособие / Т. Н. Гурьянова. – 2-е изд. – Казань: КНИТУ, 2016. – 140 с.
5. Рушева А.В. Организация, управление и администрирование в социальной работе: учебно-методическое пособие / А. В. Рушева. – Нижний Новгород: ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2014. – 75 с.
6. Патокина Н. Н. Управление и экономика социальной сферы: учебно-методическое пособие / Н. Н. Патокина, Ю. Л. Софронова. – Нижний Новгород: ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2021. – 42 с.
7. Шерешкова Е. А. Конфликтология: учебно-методическое пособие / Е. А. Шерешкова. – Шадринск: ШГПУ, 2020. – 234 с.
8. Сорокина Е. Г. Конфликтология в социальной работе: учебник / Е. Г. Сорокина, М. В. Вдовина. – 3-е изд., стер. – М.: Дашков и К, 2022. – 284 с.
9. Романычев И. С. Социальная квалиметрия: оценка качества и стандартизация социальных услуг: учебник / И. С. Романычев, Н. Н. Стрельникова, Л. В. Топчий. – 4-е изд., стер. – М.: Дашков и К, 2022. – 184 с.
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
5.2. Перечень программного обеспечения
5.3. Перечень информационных справочных систем
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Оборудование кабинета: комплект учебной мебели; рабочее место преподавателя; учебно-методические материалы и наглядные пособия по дисциплине. Технические средства обучения: компьютер для оснащения рабочего места преподавателя (хранится в деканате); технические устройства для аудиовизуального отображения информации.
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ