2024-2025_39_02_01_2023_СР-23-12_plx_Менеджмент в социальной работе
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

Менеджмент в социальной работе
рабочая программа дисциплины
Специальность
39.02.01 Социальная работа

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

39.02.01 Социальная работа

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический, утвержденной приказом от

26.08.2022 г. №773-ОД

 
самостоятельная работа
0
контактная работа
32
в том числе:
Часов по учебному плану
32
Общая трудоемкость
32 часов
Форма обучения
очная
Квалификация
Специалист по социальной работе
Виды контроля  в семестрах:
зачет с оценкой 4
 
 
Распределение часов  дисциплины по семестрам
Семестр

4

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
32
32
32
32
Контактная работа

32
32
32
32
Сам. работа
Часы на контроль
Итого
32
32
32
32
 
 
Разработчик(и): 
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
Преподаватель Проничкина Мария Александровна
 
 
Рабочая программа дисциплины
Менеджмент в социальной работе
разработана в соответствии с ФГОС СПО:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 39.02.01 Социальная работа (приказ Минобрнауки России от 26.08.2022 г. № 773)

составлена на основании учебного плана:
по специальности Социальная работа

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический

 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить  вид деятельности (ВД): социальное планирование, прогнозирование, проектирование и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции.

ОК. 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК. 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК. 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК. 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК. 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ПК 3.1 Предоставление социально-бытовых услуг получателям социальных услуг

ПК 3.2 Предоставление социально-медицинских услуг получателям социальных услуг

ПК 3.3 Предоставление социально-психологических услуг получателям социальных услуг

ПК 3.4 Предоставление социально-педагогических услуг получателям социальных услуг

ПК 3.5 Предоставление социально-правовых услуг получателям социальных услуг

ПК 3.6 Предоставление социально-трудовых услуг получателям социальных услуг

ПК 3.7 Предоставление услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ПЦ
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
 
 
3.1
Знать:
3.1.1
Основы организации процесса эффективного взаимодействия
3.1.2
Требования к безопасности труда социального работника
3.1.3
Основы этики в социальной работе
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Организовывать и поддерживать беседу, формировать у получателей социальных услуг позитивное настроение
3.2.2
Взаимодействовать с организациями, предоставляющими услуги населению по стирке, ремонту, химчистке вещей, уборке помещений, ремонту жилых помещений
3.2.3
Оформлять документацию по направлениям своей деятельности, в том числе в электронном виде
 
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Примечание
 
Раздел 1. Раздел 1. Принципы, структура, функции и методы управления в системе социальной работы
 
1. 1
Понятие и уровни управления. Функции и методы социального управления/Пр/
4
2
 
1. 2
Основные принципы и структура социального управления/Пр/
4
2
 
Раздел 2. Раздел 2. Управление в организациях социальной работы
 
2. 1
Социальная организация как субъект и объект управления, ее особенности/Пр/
4
2
 
2. 2
Основные составляющие внутриорганизационного управления/Пр/
4
2
 
Раздел 3. Раздел 3. Особенности организации и управления в социальной работе
 
3. 1
Организация труда в социальных учреждениях. Использование социального проектироания в управлении учреждением социальной защиты населения/Пр/
4
2
 
3. 2
Документоооборот и охрана труда в учреждениях социальной защиты населения/Пр/
4
2
 
Раздел 4. Раздел 4. Технологии управления в социальной сфере
 
4. 1
Технологии разработки управленческих решений в социальной сфере. Информационные технологии управления/Пр/
4
2
 
4. 2
Социально-психологические особенности управлния социальной сферой/Пр/
4
2
 
Раздел 5. Раздел 5. Деятельность социальных работников и специалистов социальной работы
 
5. 1
Нормативно-правовые основы деятельности социального работника. Профессионализм и этические основы деятельности./Пр/
4
2
 
5. 2
Профессиограмма социального работника/Пр/
4
2
 
Раздел 6. Раздел 6. Управление персоналом социальных служб
 
6. 1
Особенности управления персоналом в учреждении социальной защиты. Аттестация руководящих кадров. Процедура аттестации/Пр/
4
2
 
6. 2
Конфликты и пути их решения/Пр/
4
2
 
Раздел 7. Раздел 7. Мотивация и стимулирование персонала социальных учреждений
 
7. 1
Измерение мотивации и стимулирование персонала/Пр/
4
2
 
Раздел 8. Раздел 8. Администрирование в социальной работе
 
8. 1
Требования к руководителю, менеджеру, лидеру. Стиль руководства/Пр/
4
2
 
Раздел 9. Раздел 9. Система контроля эффективности социальных услуг
 
9. 1
Контроль качества социальных услуг. Организация оценки деятельности социальных служб/Пр/
4
2
 
9. 2
Дифференцированный зачет/ЗаО/
4
2
 
5. ЛИТЕРАТУРА
Основные источники: 1. Менеджмент в социальной работе: учебник для среднего профессионального образования / Е. И. Холостова [и др.]; ответственные редакторы Е. И. Холостова, Е. И. Комаров, О. Г. Прохорова. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 319 с. 2. Управление персоналом в социальной работе: учебник для вузов / Т. В. Бюндюгова [и др.]; под редакцией М. В. Воронцовой. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 378 с. 3. Холостова Е. И. Управление в социальной работе: учебник / Е. И. Холостова, О. Г. Прохорова, Е. И. Комарова. – М.: Дашков и К, 2022. – 300 с. Дополнительные источники: 1. Менеджмент: учебное пособие / О. В. Мамай, А. Г. Волконская, Н. Н. Галенко [и др.]. – Самара : СамГАУ, 2022. – 149 с. 2. Столярова И.Ю. Менеджмент: учебное пособие / И. Ю. Столярова. – М.: ФЛИНТА, 2021. – 83 с. 3. Вандышева Л.А. Социальное проектирование: теория и практика: учебное пособие / Л. А. Вандышева. – Самара: Самарский университет, 2020. – 92 с. 4. Гурьянова Т. Н. Этические основы социальной работы: учебно-методическое пособие / Т. Н. Гурьянова. – 2-е изд. – Казань: КНИТУ, 2016. – 140 с. 5. Рушева А.В. Организация, управление и администрирование в социальной работе: учебно-методическое пособие / А. В. Рушева. – Нижний Новгород: ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2014. – 75 с. 6. Патокина Н. Н. Управление и экономика социальной сферы: учебно-методическое пособие / Н. Н. Патокина, Ю. Л. Софронова. – Нижний Новгород: ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2021. – 42 с. 7. Шерешкова Е. А. Конфликтология: учебно-методическое пособие / Е. А. Шерешкова. – Шадринск: ШГПУ, 2020. – 234 с. 8. Сорокина Е. Г. Конфликтология в социальной работе: учебник / Е. Г. Сорокина, М. В. Вдовина. – 3-е изд., стер. – М.: Дашков и К, 2022. – 284 с. 9. Романычев И. С. Социальная квалиметрия: оценка качества и стандартизация социальных услуг: учебник / И. С. Романычев, Н. Н. Стрельникова, Л. В. Топчий. – 4-е изд., стер. – М.: Дашков и К, 2022. – 184 с.
 
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
1
 
5.2. Перечень программного обеспечения
 
5.3. Перечень информационных справочных систем
 
 
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Оборудование кабинета: комплект учебной мебели; рабочее место преподавателя; учебно-методические материалы и наглядные пособия по дисциплине. Технические средства обучения: компьютер для оснащения рабочего места преподавателя (хранится в деканате); технические устройства для аудиовизуального отображения информации.
 
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  ДИСЦИПЛИНЕ