2024-2025_13_02_02_2024_ТО-24-8_plx_Информатика
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

Информатика
рабочая программа учебного предмета
Специальность
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование 
Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование , утвержденной приказом от

25.08.2021 г. №600-ОД

 
часов на контроль
30
самостоятельная работа
0
контактная работа
152
в том числе:
Часов по учебному плану
182
Форма обучения
очная
Квалификация
Техник-теплотехник
Виды контроля  в семестрах:
экзамен 1,2
 
 
Распределение часов  учебного предмета по семестрам
Семестр

1

2

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Практические
64
64
88
88
152
152
Контактная работа

64
64
88
88
152
152
Сам. работа
Часы на контроль
12
12
18
18
30
30
Итого
76
76
106
106
182
182
 
 
Разработчик(и): 
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
 
Рабочая программа учебного предмета
Информатика
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413,

реализуемого в пределах ППССЗ, с учетом получаемой специальности СПО 13.02.02 ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ И ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (техник-теплотехник), приказ от 25.08.2021 г., № 600.

составлена на основании учебного плана:
по специальности Теплоснабжение и теплотехническое оборудование 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности
 
2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
СО
Учебный предмет изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, в соответствии с ________________ профилем профессионального образования. Относится к предметной области ФГОС среднего общего образования  «____________________». Уровень освоения учебного предмета базовый/углубленный 
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 02. : Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 04. : Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 09.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
 
 
3.1
Личностных:
3.1.1
3.1.2
• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
3.1.3
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
3.1.4
• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
 
 
3.2
Метапредметных:
 
3.2.1
• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
3.2.2
• научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
3.2.3
• показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
 
 
3.3
Предметных:
3.3.1
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;
3.3.2
• сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации.
 
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
 
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Литература
Примечание
Личностные результаты
 
Раздел 1. Теоретические основы информатики
 
1. 1
Информационная деятельность

человека. Роль информационной

деятельности в современном

обществе

/Пр/

1
2
лекция
 
1. 2
ТБ в компьютерном классе (урок-

викторина)/

/Пр/

1
2
практическая
 
1. 3
Информационные ресурсы

общества

/Пр/

1
2
практическая
 
1. 4
Этапы развития

информационного общества

/Пр/

1
2
практическая
 
1. 5
АРМ специалиста/Пр/
1
2
практическая
 
Раздел 2. Информация и информационные процессы
 
2. 1
Информация. Информационная

культура

/Пр/

1
2
лекция
 
2. 2
Информация и её свойства.

Кодирование информации в

компьютере

/Пр/

1
2
лекция
 
2. 3
Измерение информации. Единицы

измерения количества

информации.

/Пр/

1
2
лекция
 
2. 4
Решение задач на определение

количества информации (часть

1)

/Пр/

1
2
практическая
 
2. 5
Решение задач на определение

количества информации (часть

2)

/Пр/

1
2
практическая
 
2. 6
Системы счисления (С.с.)//Пр/
1
2
лекция
 
2. 7
Модель перевода чисел из одной

С.С. в другую

/Пр/

1
2
практическая
 
2. 8
Решение задач: перевод чисел из

одной системы счисления в

другую (часть 1)/

/Пр/

1
2
практическая
 
2. 9
Решение задач: перевод чисел из

одной системы счисления в

другую (часть 1)/

/Пр/

1
2
практическая
 
2. 10
Решение задач: перевод чисел из

одной системы счисления в

другую (часть 2)/Пр/

1
2
практическая
 
Раздел 3. Компьютер и его программное обеспечение
 
3. 1
История развития

вычислительной техники

/Пр/

1
2
лекция
 
3. 2
Основополагающие принципы

устройства ЭВМ

/Пр/

1
2
лекция
 
3. 3
Алгебра логики. Базовые

логические элементы. Таблицы

истинности

/Пр/

1
2
лекция
 
3. 4
Таблицы истинности. Построение

схем(часть1)/Пр/

1
2
практическая
 
3. 5
Таблицы истинности. Построение

схем(часть2)/Пр/

1
2
практичемкая
 
3. 6
Игра-викторина на логику

ПК

/Пр/

1
2
лабораторная
 
3. 7
Программное обеспечение

компьютера

/Пр/

1
2
лекция
 
3. 8
Базовое программное обеспечение

ПК

/Пр/

1
2
лабораторная
 
3. 9
Файловая система хранения,

поиска и обработки информации

на диске

/Пр/

1
2
лабораторная
 
3. 10
Внешние устройства

компьютера

/Пр/

1
2
лекция
 
3. 11
Работа с Операционной

системой

/Пр/

1
2
лабораторная
 
3. 12
Тестирование по теме

"Информация и информационные

процессы"

/Пр/

1
2
 
Раздел 4. Моделирование
 
4. 1
Информация и моделирование./Пр/
1
2
лекция
 
4. 2
Моделирование. Классификация моделей. Типы моделей/Пр/
1
2
 
4. 3
Классификация моделей. Типы моделей/Пр/
1
2
 
4. 4
Построение моделей/Пр/
1
2
 
4. 5
Исследование модели/Пр/
1
2
 
Раздел 5. Алгоритмизация
 
5. 1
Свойства, способы записи алгоритма /Пр/
2
2
лекция
 
5. 2
Основные типы алгоритмических структур. Знакомство с ПС  MS Visio/Пр/
2
2
лекция
 
5. 3
MS Visio. Решение задач по созданию алгоритмов (ч.1)/Пр/
2
2
 
5. 4
MS Visio. Решение задач по созданию алгоритмов (ч.2)/Пр/
2
2
 
Раздел 6. Основы программирования на алгоритмическом языке программирования.
 
6. 1
Интегрированная среда ТР 7.0/СИ./Пр/
2
2
лекция
 
6. 2
Простые типы данных. Составление  программ. Операции и выражения./Пр/
2
2
лекция
 
6. 3
Составление и отладка программ линейной структуры ./Пр/
2
2
 
6. 4
ветвление. Циклы.Составление и отладка программ/Пр/
2
2
лекция
 
6. 5
Составление и отладка программ /Пр/
2
2
 
6. 6
MS Word. Оформление отчета по выполненным программам (часть1)/Пр/
2
2
 
6. 7
MS Word. Оформление отчета по выполненным программам (часть2)/Пр/
2
2
 
6. 8
Составление алгоритмов и программ по обработке одномерных  массивов. /Пр/
2
2
 
6. 9
MS Word. Оформление отчета по выполненным программам /Пр/
2
2
 
6. 10
Обработка одномерных массивов. Сортировка.  /Пр/
2
2
 
6. 11
MS Word. Оформление отчета по выполненным программам/Пр/
2
2
 
6. 12
Операторы и функции графики /Пр/
2
2
 
Раздел 7. Обработка текстовой информации
 
7. 1
Общие сведения по текстовому редактору Microsoft word (MW). Интерфейс MW./Пр/
2
2
лекция
 
7. 2
Основы работы в текстовом редакторе MW. (вкладка Главная: шрифт, кегль, размещение на странице)/Пр/
2
2
лекция
 
7. 3
Таблицы в MW(создание, редактирование, форматирование)/Пр/
2
2
 
7. 4
Формулы в MW(создание, редактирование, форматирование) /Пр/
2
2
 
7. 5
Графические объекты в MW (создание, редактирование,форматирование)/Пр/
2
2
 
7. 6
Создание оглавления в MW/Пр/
2
2
 
7. 7
Ссылки в MW/Пр/
2
2
 
7. 8
Обработка текста Microsoft Office Word. Многоуровневые списки, формулы, колонтитулы/Пр/
2
2
 
7. 9
Microsoft Office Word. Слияние документов. Рассылки/Пр/
2
2
 
7. 10
Оформление документов с помощью фоновых рисунков, границ и текстовых эффектов/Пр/
2
2
 
7. 11
Создание автоматического оглавления. Работа с рамками./Пр/
2
2
 
Раздел 8. Обработка числовой информации
 
8. 1
Возможности электронных таблиц в Excel./Пр/
2
2
лекция
 
8. 2
MS Excel. Работа с  окном, основные элементы, основы манипулирования с таблицами, расчетные операции/Пр/
2
2
лекция
 
8. 3
MS Excel. Работа с  окном, основные элементы, основы манипулирования с таблицами, расчетные операции/Пр/
2
2
 
8. 4
MS Excel. Работа с математическими и логическими функциями/Пр/
2
2
лекция
 
8. 5
MS Excel. Работа с математическими и логическими функциями/Пр/
2
2
 
8. 6
диаграммы Excel, связанные таблицы/Пр/
2
2
 
8. 7
MS Excel.Фильтрация данных. Сортировка/Пр/
2
2
 
Раздел 9.  Возможности компьютерных презентаций
 
9. 1
Знакомство с программной средой Power Point/Пр/
2
2
 
9. 2
Назначение и области использования презентаций/Пр/
2
2
 
9. 3
Этапы создания презентации (содержание, дизайн, навигация)/Пр/
2
2
 
9. 4
Вставка в презентацию видео, звуковых эффектов./Пр/
2
2
 
9. 5
Показ презентации. Принципы планирования показа презентации. Способы печати презентации./Пр/
2
2
 
9. 6
Создание эффективной презентации/Пр/
2
2
 
9. 7
Создание мультимедийных презентаций./Пр/
2
2
 
9. 8
Выполнение творческой работы/Пр/
2
2
 
Раздел 10. Повторение
 
10. 1
Архивация файлов./Пр/
2
2
лекция
 
10. 2
Архивация файлов./Пр/
2
2
 
6. ЛИТЕРАТУРА
 
6.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
1
 
6.2. Перечень программного обеспечения
 
6.3. Перечень информационных справочных систем
 
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ