Санкт- Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
"Политехнический колледж городского хозяйства"
рабочая программа учебного предмета
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе
Приложение
к ОП СПО по специальности
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование , утвержденной приказом от
25.08.2021 г. №600-ОД
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов учебного предмета по семестрам
Организация-разработчик:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».
Рабочая программа учебного предмета
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413,
реализуемого в пределах ППССЗ, с учетом получаемой специальности СПО 13.02.02 ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ И ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (техник-теплотехник), приказ от 25.08.2021 г., № 600.
составлена на основании учебного плана:
по специальности Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности
2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Учебный предмет изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, в соответствии с ________________ профилем профессионального образования. Относится к предметной области ФГОС среднего общего образования «____________________». Уровень освоения учебного предмета базовый/углубленный
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02. : Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
ОК 04. : Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 09.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
• научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
• показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;
• сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации.
4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Теоретические основы
информатики
Информационная деятельность
человека. Роль информационной
деятельности в современном
обществе
/Пр/
ТБ в компьютерном классе (урок-
викторина)/
/Пр/
Информационные ресурсы
общества
/Пр/
Этапы развития
информационного общества
/Пр/
Раздел 2. Информация и
информационные процессы
Информация. Информационная
культура
/Пр/
Информация и её свойства.
Кодирование информации в
компьютере
/Пр/
Измерение информации. Единицы
измерения количества
информации.
/Пр/
Решение задач на определение
количества информации (часть
1)
/Пр/
Решение задач на определение
количества информации (часть
2)
/Пр/
Системы счисления (С.с.)//Пр/
Модель перевода чисел из одной
С.С. в другую
/Пр/
Решение задач: перевод чисел из
одной системы счисления в
другую (часть 1)/
/Пр/
Решение задач: перевод чисел из
одной системы счисления в
другую (часть 1)/
/Пр/
Решение задач: перевод чисел из
одной системы счисления в
другую (часть 2)/Пр/
Раздел 3. Компьютер и его
программное обеспечение
История развития
вычислительной техники
/Пр/
Основополагающие принципы
устройства ЭВМ
/Пр/
Алгебра логики. Базовые
логические элементы. Таблицы
истинности
/Пр/
Таблицы истинности. Построение
схем(часть1)/Пр/
Таблицы истинности. Построение
схем(часть2)/Пр/
Игра-викторина на логику
ПК
/Пр/
Программное обеспечение
компьютера
/Пр/
Базовое программное обеспечение
ПК
/Пр/
Файловая система хранения,
поиска и обработки информации
на диске
/Пр/
Внешние устройства
компьютера
/Пр/
Работа с Операционной
системой
/Пр/
Тестирование по теме
"Информация и информационные
процессы"
/Пр/
Информация и моделирование./Пр/
Моделирование. Классификация моделей. Типы моделей/Пр/
Классификация моделей. Типы моделей/Пр/
Свойства, способы записи алгоритма /Пр/
Основные типы алгоритмических структур. Знакомство с ПС MS Visio/Пр/
MS Visio. Решение задач по созданию алгоритмов (ч.1)/Пр/
MS Visio. Решение задач по созданию алгоритмов (ч.2)/Пр/
Раздел 6. Основы программирования на алгоритмическом языке программирования.
Интегрированная среда ТР 7.0/СИ./Пр/
Простые типы данных. Составление программ. Операции и выражения./Пр/
Составление и отладка программ линейной структуры ./Пр/
ветвление. Циклы.Составление и отладка программ/Пр/
Составление и отладка программ /Пр/
MS Word. Оформление отчета по выполненным программам (часть1)/Пр/
MS Word. Оформление отчета по выполненным программам (часть2)/Пр/
Составление алгоритмов и программ по обработке одномерных массивов. /Пр/
MS Word. Оформление отчета по выполненным программам /Пр/
Обработка одномерных массивов. Сортировка. /Пр/
MS Word. Оформление отчета по выполненным программам/Пр/
Операторы и функции графики /Пр/
Раздел 7. Обработка текстовой информации
Общие сведения по текстовому редактору Microsoft word (MW). Интерфейс MW./Пр/
Основы работы в текстовом редакторе MW. (вкладка Главная: шрифт, кегль, размещение на странице)/Пр/
Таблицы в MW(создание, редактирование, форматирование)/Пр/
Формулы в MW(создание, редактирование, форматирование) /Пр/
Графические объекты в MW (создание, редактирование,форматирование)/Пр/
Создание оглавления в MW/Пр/
Обработка текста Microsoft Office Word. Многоуровневые списки, формулы, колонтитулы/Пр/
Microsoft Office Word. Слияние документов. Рассылки/Пр/
Оформление документов с помощью фоновых рисунков, границ и текстовых эффектов/Пр/
Создание автоматического оглавления. Работа с рамками./Пр/
Раздел 8. Обработка числовой информации
Возможности электронных таблиц в Excel./Пр/
MS Excel. Работа с окном, основные элементы, основы манипулирования с таблицами, расчетные операции/Пр/
MS Excel. Работа с окном, основные элементы, основы манипулирования с таблицами, расчетные операции/Пр/
MS Excel. Работа с математическими и логическими функциями/Пр/
MS Excel. Работа с математическими и логическими функциями/Пр/
диаграммы Excel, связанные таблицы/Пр/
MS Excel.Фильтрация данных. Сортировка/Пр/
Раздел 9. Возможности компьютерных презентаций
Знакомство с программной средой Power Point/Пр/
Назначение и области использования презентаций/Пр/
Этапы создания презентации (содержание, дизайн, навигация)/Пр/
Вставка в презентацию видео, звуковых эффектов./Пр/
Показ презентации. Принципы планирования показа презентации. Способы печати презентации./Пр/
Создание эффективной презентации/Пр/
Создание мультимедийных презентаций./Пр/
Выполнение творческой работы/Пр/
6.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.2. Перечень программного обеспечения
6.3. Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ