2024-2025_39_02_01_2023_СР-23-12_plx_Предоставление социально-медицинских и психологических услуг клиентам организации социального обслуживания
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

Предоставление социально-медицинских и психологических услуг клиентам организации социального обслуживания
рабочая программа дисциплины
Специальность
39.02.01 Социальная работа

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

39.02.01 Социальная работа

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический, утвержденной приказом от

26.08.2022 г. №773-ОД

 
самостоятельная работа
0
контактная работа
96
в том числе:
Часов по учебному плану
96
Общая трудоемкость
96 часов
Форма обучения
очная
Квалификация
Специалист по социальной работе
Виды контроля  в семестрах:
зачет с оценкой 4
 
 
Распределение часов  дисциплины по семестрам
Семестр

4

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
96
96
96
96
Контактная работа

96
96
96
96
Сам. работа
Часы на контроль
Итого
96
96
96
96
 
 
Разработчик(и): 
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
Преподаватель Потапцева Елена Васильевна
 
 
Рабочая программа дисциплины
Предоставление социально-медицинских и психологических услуг клиентам организации социального обслуживания
разработана в соответствии с ФГОС СПО:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 39.02.01 Социальная работа (приказ Минобрнауки России от 26.08.2022 г. № 773)

составлена на основании учебного плана:
по специальности Социальная работа

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: социально-экономический

 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение деятельности- предоставление социальных услуг гражданам в различных формах социального обслуживания и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ПЦ
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1
 
Безопасность жизнедеятельности
2.1.1
 
Менеджмент в социальной работе
2.1.2
 
Предоставление социально-бытовых и срочных социальных услуг клиентам организации социального обслуживания
2.1.3
 
Прогнозирование и проектирование в социальной работе
2.1.4
 
Психология социальной работы
2.1.5
 
Теория и методика социальной работы
2.1.6
 
Социально-правовая и законодательная основы предоставления социальных услуг лицам пожилого возраста и инвалидам
2.1.7
 
Технологии социальной работы с лицами пожилого возраста и инвалидами. Социальный патронат лиц пожилого возраста и инвалидов.
2.1.8
 
Основы безопасности и защиты Родины
2.1.9
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:
2.2
 
Технологии социальной работы с лицами из групп риска, попавшими в ТЖС. Социальный патронат лиц из групп риска.
2.2.1
 
Технологии социальной работы с семьей и детьми. Социальный патронат различных типов семей и детей.
2.2.2
 
Девиантология
2.2.3
 
Производственная практика
2.2.4
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 08.: Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 09.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.: Выявлять проблемы лиц пожилого возраста, инвалидов, различных категорий семей и детей (в том числе детей-инвалидов), граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и/или в социально опасном положении, обусловливающие нуждаемость в социальном обслуживании, определять их потенциал в преодолении обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия их жизнедеятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.: Определять последовательность действий по предоставлению социальных услуг лицам пожилого возраста, инвалидам, различным категориям семей и детей (в том числе детям-инвалидам), гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и/или в социально опасном положении.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 3.: Предоставлять комплекс социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг лицам пожилого возраста и инвалидам, различным категориям семей и детей (в том числе детям-инвалидам), гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и/или в социально опасном положении, применяя различные методы и технологии социальной работы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 6.: Обеспечивать ведение документации в процессе предоставления социальных услуг лицам пожилого возраста, инвалидам, различным категориям семей и детей (в том числе детям-инвалидам), гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и/или в социально опасном положении.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 13.: Предоставлять социально-медицинские услуги получателям социальных услуг
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 14.: Предоставлять социально-психологические услуги получателям социальных услуг
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
 
 
3.1
Знать:
3.1.1
Порядок предоставления социальных услуг
3.1.2
Виды социальных услуг
3.1.3
Требования к безопасности труда социального работника
3.1.4
Элементарные правила приготовления пищи
3.1.5
Организация и принципы ведения домашнего хозяйства
3.1.6
Правила ухода за престарелыми и инвалидами в домашних условиях
3.1.7
Основы личной гигиены
3.1.8
Особенности взаимодействия с пожилыми людьми и инвалидами
3.1.9
Основы этики в социальной работе
3.1.10
Правила оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур
3.1.11
Порядок предоставления социальных услуг
3.1.12
Виды социальных услуг
3.1.13
Правила ухода за получателями социальных услуг в домашних условиях
3.1.14
Правила измерения температуры тела, артериального давления, проведения антропометрических измерений (рост, вес)
3.1.15
Правила оказания первой помощи до оказания медицинской помощи
3.1.16
Основы организации здорового образа жизни, профилактики факторов риска заболеваний
3.1.17
Требования к безопасности труда социального работника
3.1.18
Основы этики в социальной работе
3.1.19
Порядок предоставления социальных услуг
3.1.20
Виды социальных услуг
3.1.21
Основы возрастной и специальной психологии
3.1.22
Требования к безопасности труда социального работника
3.1.23
Основы этики в социальной работе
3.1.24
Порядок предоставления социальных услуг
3.1.25
Виды социальных услуг
3.1.26
Правила общего ухода за получателями социальных услуг, за гражданами, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами
3.1.27
Методики обучения навыкам самообслуживания граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
 
3.1.28
Основы организации процесса эффективного взаимодействия
3.1.29
Основы здорового образа жизни и досуга
3.1.30
Требования к безопасности труда социального работника
3.1.31
Особенности взаимодействия с пожилыми людьми и инвалидами
3.1.32
Основы организации досуговой деятельности и социокультурной реабилитации
3.1.33
Основы этики в социальной работе
3.1.34
Порядок предоставления социальных услуг
3.1.35
Виды социальных услуг
3.1.36
Требования к безопасности труда социального работника
3.1.37
Основы этики в социальной работе
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Взаимодействовать с различными категориями получателей социальных услуг
3.2.2
Готовить пищу
3.2.3
Осуществлять эксплуатацию печи (закладку и розжиг топлива, вынос золы)
3.2.4
Выполнять санитарно-гигиенические процедуры в отношении получателей социальных услуг
3.2.5
Организовывать приобретение и доставку товаров первой необходимости (воды, продуктов, топлива, средств санитарии и гигиены, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, средств ухода, книг, газет, журналов)
3.2.6
Производить уборку жилых помещений, в том числе с помощью специальных моющих и подручных средств
3.2.7
Снимать показания счетчиков электро-, газо- и водоснабжения, заполнять квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг
3.2.8
Взаимодействовать с организациями, предоставляющими услуги населению по стирке, ремонту, химчистке вещей, уборке помещений, ремонту жилых помещений
3.2.9
Оформлять документацию по направлениям своей деятельности, в том числе в электронном виде
3.2.10
Использовать информационно-коммуникационные технологии, в том числе интернет-ресурсы
3.2.11
Измерять температуру тела, артериальное давление, осуществлять контроль приема лекарственных препаратов
3.2.12
Оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи
3.2.13
Поддерживать здоровый образ жизни получателей социальных услуг, обучать навыкам ухода за собой, основам здорового образа жизни
3.2.14
Организовывать и поддерживать беседу, формировать у получателей социальных услуг позитивное настроение
3.2.15
Отслеживать изменения в поведении получателя социальных услуг
3.2.16
Обеспечивать общий уход за получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами
3.2.17
Обучать членов семьи, в том числе родителей детей-инвалидов, практическим навыкам общего ухода
3.2.18
Привлекать профильных специалистов для обучения получателей социальных услуг навыкам самообслуживания и общения
3.2.19
Организовывать досуговую деятельность
3.2.20
Применять технологии мотивации и формирования позитивных интересов
3.2.21
Взаимодействовать с получателями социальных услуг, нуждающимися в срочном социальном обслуживании, с учетом особенностей их ситуации
 
3.2.22
Оперативно обеспечивать получателей социальных услуг, нуждающихся в срочной социальной помощи, горячим питанием или наборами продуктов
 
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Примечание
 
Раздел 1. Теоретико-методологические основы социально-медицинской работы
 
1. 1
Содержание и методика социально-медицинской работы. Функции медико-социальной работы/Пр/
4
2
 
1. 2
Концепция медико-социальной работы в современной России/Пр/
4
2
 
Раздел 2. Организационно-управленческие аспекты социально-медицинской работы
 
2. 1
Содержание и методика социально-медицинской работы в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения/Пр/
4
2
 
2. 2
Практическая работа 1

Правовая нормативная база социально-медицинской работы. Организация социально-медицинской работы в России и за рубежом/Пр/

4
2
 
Раздел 3. Технологии социально-медицинской работы
 
3. 1
Содержание и методика социально-медицинской работы в учреждениях планирования семьи. Работа с больными туберкулёзом/Пр/
4
2
 
3. 2
Социально-медицинская работа в психиатрии и с инфекционными больными/Пр/
4
2
 
3. 3
Практическая работа 2

Правила общения с людьми, испытывающими трудности при передвижении, с гиперкинезами, нарушениями психики, задержкой в развитии/Пр/

4
2
 
3. 4
Практическая работа 3

Правила общения с людьми, имеющими плохое зрение, незрячими, с нарушениями слуха, речи/Пр/

4
2
 
Раздел 4. Социальная работа в системе паллиативной медицинской помощи
 
4. 1
Социальная работа паллиативной медицине/Пр/
4
2
 
4. 2
Социально-медицинская работа с ВИЧ-инфицированными и больными СПИДом и в онкологии/Пр/
4
2
 
Раздел 5. Социальное обслуживание в системе социальной защиты РФ
 
5. 1
Нормативно-правовое обеспечение  

организации социального

обслуживания

/Пр/

4
2
 
5. 2
Практическая работа 4

Социальное обслуживание

населения: основные виды и краткая

характеристика

/Пр/

4
2
 
Раздел 6. Получатели и поставщики социальных   услуг
 
6. 1
Объекты и субъекты

социального обслуживания. Права и обязанности

получателей и поставщиков социальных услуг. Реестр поставщиков и регистр   потребителей социальных услуг

/Пр/

4
2
 
6. 2
Получатели и поставщики

социальных   услуг, их права и обязанности

/Пр/

4
2
 
Раздел 7. Социальное обслуживание на дому как приоритетное направление социальной работы с гражданами пожилого возраста и инвалидами
 
7. 1
Оказание социальных услуг лицам пожилого возраста и инвалидам на дому в контексте индивидуализации и гуманизации социального обслуживания пожилых людей и инвалидов/Пр/
4
2
 
7. 2
Нормативно-правовые основы оказания социальных услуг на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам/Пр/
4
2
 
Раздел 8. Социальные услуги на дому: гарантированные и дополнительные
 
8. 1
Граждане пожилого возраста и инвалиды, нуждающиеся в надомном обслуживании. Специфика их проблем/Пр/
4
2
 
8. 2
Особенности обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов/Пр/
4
2
 
8. 3
Виды надомных услуг и порядок их предоставления/Пр/
4
2
 
8. 4
Практическая работа 5

Медико-социальные услуги, предоставляемые пожилым гражданам и инвалидам на дому/Пр/

4
2
 
8. 5
Оказание социально- психологических услуг пожилым гражданам и инвалидам на дому/Пр/
4
2
 
8. 6
Практическая работа 6

Решение ситуационных задач/Пр/

4
2
 
Раздел 9. Порядок и условия оказания социальных   услуг в форме социального обслуживания  на дому
 
9. 1
Определение нуждаемости в

социальном обслуживании.  

Документальное оформление   

социально‐ медицинских услуг

/Пр/

4
2
 
9. 2
Порядок и условия оказания

социальных услуг в форме

социального обслуживания на дому

/Пр/

4
2
 
Раздел 10. Основы ухода за больными людьми. Личная гигиена
 
10. 1
Иерархия потребностей человека. Понятие ухода. Уход общий и специальный. Значение личной гигиены/Пр/
4
2
 
10. 2
Уход за кожей и слизистыми тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней и уход за ними/Пр/
4
2
 
10. 3
Практическая работа 7  

Смена нательного и постельного белья/Пр/

4
2
 
10. 4
Практическая работа 8

Перемещение пациента в кровати, на кресло-каталку. Размещение пациента в постели в положениях Фаулера, Симса, на спине, на боку, на животе/Пр/

4
2
 
10. 5
Практическая работа 9 Техника мытья рук, ног, стрижки, уход за волосами. Уход за промежностью и наружными половыми органами тяжелобольного. Смена подгузника/Пр/
4
2
 
10. 6
Способы питания. Рациональное питание. Лечебное питание. Кормление тяжелобольного пациента в постели/Пр/
4
2
 
10. 7
Практическая работа 10 Термометрия. Понятие о лихорадке. Виды, периоды лихорадки. Помощь пациенту в каждом периоде лихорадки/Пр/
4
2
 
10. 8
АД, ЧДД, пульс: понятия, основные свойства и показатели/Пр/
4
2
 
10. 9
Практическая работа 11

Измерение АД. Определение ЧДД. Определение пульса. Помощь пациенту в каждом периоде лихорадки/Пр/

4
2
 
10. 10
Практическая работа 12 Применение лекарственных средств наружно и ингаляционно (закапывание капель в нос, в ухо, в глаза, закладывание мази, втирание, смазывание мази)/Пр/
4
2
 
10. 11
Простейшие методы физиотерапии, противопоказания. Применение грелки, горчичников, согревающего компресса, применения холода (холодного компресса, пузыря со льдом). Газоотводная трубка. Клизмы. Виды клизм: очистительная, послабляющая (масляная и гипертоническая), лекарственная/Пр/
4
2
 
10. 12
Практическая работа 13

Лечебная физкультура, занятия на тренажерах, основы массажа. Возрастная реабилитация/Пр/

4
2
 
10. 13
Инфекционные заболевания, их профилактика. Рекомендации/Пр/
4
2
 
Раздел 11. Первая помощь при неотложных состояниях
 
11. 1
Принципы оказания первой помощи. Первоначальная оценка пострадавшего. СЛР/Пр/
4
2
 
11. 2
Первая помощь при неотложных состояниях: обморок и коллапс, анафилактический шок, приступ БА/Пр/
4
2
 
11. 3
Первая помощь при неотложных состояниях: инфаркт миокарда, инсульт, эпилептический припадок, гипогликемия /Пр/
4
2
 
11. 4
Практическая работа 14

Первая помощь при неотложных состояниях: остановка кровотечения, раны головы, повязки, остановка кровотечения из носа/Пр/

4
2
 
11. 5
Практическая работа 15

Первая помощь при неотложных состояниях: дисмургия, способы наложения повязок/Пр/

4
2
 
11. 6
Первая помощь при неотложных состояниях: комы при сахарном диабете, гипертонический криз/Пр/
4
2
 
11. 7
Практическая работа 16 Проведение бесед о ЗОЖ, питании, соблюдении санитарии, профилактике и избавлении от вредных привычек и избыточного веса. Составление буклетов/Пр/
4
2
 
Раздел 12. Оказание социально-психологических клиентам организации социального обслуживания
 
12. 1
Социально-психологическое консультирование/Пр/
4
2
 
12. 2
Социально-психологический патронаж/Пр/
4
2
 
12. 3
Практическая работа 17

Проведение социально-психологических тренингов/Пр/

4
2
 
Раздел 13. Промежуточная аттестация
 
13. 1
Дифференцированный зачёт/Пр/
4
2
 
5. ЛИТЕРАТУРА
Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета.-1993.- 25 декабря (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ). 2. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) 3. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». 4. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О государственной социальной помощи». 5. Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1 (ред. от 08.03.2015) "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" 6. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) Основные источники (электронные издания) 1. Артюнина, Г. П. Основы социальной медицины: учебное пособие / Г. П. Артюнина, Н. В. Иванова. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2022. - 360 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-00091-132-7. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1084330 (дата обращения: 17.12.2021). – Режим доступа: по подписке. 2. Бороздина, Г. В. Психология и этика деловых отношений: Учебное пособие / Бороздина Г.В. - Минск: РИПО, 2022. - 228 с.: ISBN 978-985-503-500-9. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/948651 (дата обращения: 17.12.2021). – Режим доступа: по подписке. 3. Замараева, З. П. Социальная защита и социальное обслуживание населения: учебник для бакалавров / З. П. Замараева. — 2-е изд. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. - 174 с. - ISBN 978-5-394-03042-0. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1091135 (дата обращения: 17.12.2021). – Режим доступа: по подписке. 4. Кузьмин, В. П. Социально-медицинские основы профессиональной деятельности: учебное пособие / В. П. Кузьмин; под. ред. О. А. Волковой. — Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2023. 5. Липай, Т. П. Л61 Основы социально-бытового обслуживания: учебное пособие для студентов программ СПО / Т. П. Липай; под. ред. О. А. Волковой. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2024. 6. Основы социальной медицины: учебник для бакалавров / под ред. докт. психол. наук, проф. И. П. Лотовой. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. - 344 с. - ISBN 978-5-394-02022-3. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1081727 (дата обращения: 17.12.2021). – Режим доступа: по подписке. 7. Приступа, Е. Н. Социальная работа с лицами с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие / Е.Н. Приступа. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2023. — 191 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/1041595. - ISBN 978-5-16-016160-0. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1041595 (дата обращения: 17.12.2021). – Режим доступа: по подписке. 8. Психология и этика делового общения: учебник для студентов вузов / Под ред. В.Н. Лавриненко. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2023. — 415 с— (Серия «Золотой фонд российских учебников»). - ISBN 978-5-238-01050-2. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1028559 (дата обращения: 17.12.2021). – Режим доступа: по подписке. 9. Свищёва, И. К. С24 Оказание социальных услуг лицам пожилого возраста и инвалидам на дому: учебное пособие / И. К. Свищёва, А. А. Горяйнов; под. ред. О. А. Волковой. — Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2023. 10. Холостова, Е. И. Социальная работа с пожилыми людьми: учебник для бакалавров / Е. И. Холостова. — 8-е изд., стер. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2022. — 338 с. - ISBN 978-5-394-03336-0. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1091885 (дата обращения: 17.12.2021). – Режим доступа: по подписке.
 
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
1
 
5.2. Перечень программного обеспечения
 
5.3. Перечень информационных справочных систем
 
 
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Кабинет «Социальная работа», оснащённый:

- доской прямой проекции;

- мультимедийным проектором;

- столом компьютерным (рабочее место преподавателя);

- экраном;

- посадочными местами по количеству обучающихся;

- комплектом учебно-методической документации;

- подключением к глобальной сети Интернет.

 
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  ДИСЦИПЛИНЕ