2024-2025_13_02_02_2023_ТО-23-8_plx_ОП_07_ Информационные технологии в профессиональной деятельности
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

ОП.07. Информационные технологии в профессиональной деятельности
рабочая программа дисциплины
Специальность
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический, утвержденной приказом от

25.08.2021 г. №600-ОД

 
самостоятельная работа
0
контактная работа
32
в том числе:
Часов по учебному плану
32
Общая трудоемкость
32 часов
Форма обучения
очная
Квалификация
Техник-теплотехник
Виды контроля  в семестрах:
зачет с оценкой 3
 
 
Распределение часов  дисциплины по семестрам
Семестр

3

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
32
32
32
32
Контактная работа

32
32
32
32
Сам. работа
Часы на контроль
Итого
32
32
32
32
 
 
Разработчик(и): 
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
Преподаватель Александрова Т.О.
 
Преподаватель Черенкова И.А.
 
 
Рабочая программа дисциплины
ОП.07. Информационные технологии в профессиональной деятельности
разработана в соответствии с ФГОС СПО:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 13.02.02 ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ И ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (техник-теплотехник) (приказ Минобрнауки России от 25.08.2021 г. № 600)

составлена на основании учебного плана:
по специальности Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический

 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ОПЦ
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1
 
Инженерная графика
2.1.1
 
Материаловедение
2.1.2
 
Теоретические основы теплотехники и гидравлики
2.1.3
 
Основы проектно-исследовательской деятельности
2.1.4
 
Математика
2.1.5
 
Информатика
2.1.6
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:
2.2
 
Техническая эксплуатация теплотехнического оборудования
2.2.1
 
Сварка
2.2.2
 
Слесарное дело
2.2.3
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 02. : Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 04. : Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 09.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.1.: Осуществлять пуск и остановку теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.2.: Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 1.3.: Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.1.: Выполнять дефектацию теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.2.: Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.3.: Вести техническую документацию ремонтных работ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 3.1.: Проводить наладку и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 3.2.: Составлять отчетную документацию по результатам наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем, тепло- и топливоснабжения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 4.1.: Планировать и организовывать производственную деятельность обслуживающего персонала теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 4.2.: Осуществлять оценку экономической эффективности производственной деятельности обслуживающего персонала теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 4.3.: Осуществлять оценку выполнения требований правил охраны труда и промышленной безопасности обслуживающего персонала теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
 
 
3.1
Знать:
3.1.1
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ базовых системных программных продуктов и пакетов прикладных программ  (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические
3.1.2
- редакторы, информационно-поисковые системы);
3.1.3
- методов сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
3.1.4
- общего состава и структуры персональных ЭВМ и вычислительных систем;
3.1.5
- основных методов и приемов обеспечения информационной безопасности;
3.1.6
- основных положений и принципов автоматизированной обработки и передачи информации;
3.1.7
- основных принципов, методов и свойств телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- выполнять расчёты с использованием прикладных компьютерных программ;
3.2.2
- использовать сеть Интернет и её возможности для организации оперативного обмена информацией;
3.2.3
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
3.2.4
- обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
3.2.5
- получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
 
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Примечание
 
Раздел 1. Понятия информационных систем и технологий. 
 
1. 1
Виды автоматизированных информационных технологий. Информационная безопасность/Пр/
3
2
 
Раздел 2. Технология обработки текстовой информации
 
2. 1
Практическое занятие №1. Отработка основных операций с текстом в MS Word. Установка шрифтов./Пр/
3
2
 
2. 2
Практическое занятие №2. Работа с колонтитулами, колонками, списками, стилями, содержанием в MS Word./Пр/
3
2
 
2. 3
Практическое занятие №3. Создание деловых документов в текстовом процессоре MS Word./Пр/
3
2
 
2. 4
Практическое занятие №4. Представление информации в табличной форме/Пр/
3
2
 
2. 5
Практическое занятие №5. Представление информации в структурированной форме. Многоуровневые списки

/Пр/

3
2
 
2. 6
Практическое занятие №6. Создание документов с формулами/Пр/
3
2
 
2. 7
Практическое занятие №7. Внедрение графических объектов. Вставка и редактирование дополнительных объектов в MS Word/Пр/
3
2
 
2. 8
Практическое занятие №8. Организационные диаграммы в документе MS Word/Пр/
3
2
 
Раздел 3. Технология обработки числовой информации
 
3. 1
Практическое занятие №9. Ввод и редактирование формул и различных функций в MS Excel

/Пр/

3
2
 
3. 2
Практическое занятие №10. Ввод и изменение данных, форматы данных, свойства ячеек в MS Excel

/Пр/

3
2
 
3. 3
Практическое занятие №11. Работа с диаграммами и графиками в MS Excel/Пр/
3
2
 
Раздел 4. Технология представления информации в виде презентаций
 
4. 1
Практическое занятие №12. Создание, редактирование и форматирование компьютерной презентации/Пр/
3
2
 
4. 2
Практическое занятие №13. Настройка анимации. Создание презентации с аудио- и видео объектами, анимацией и гиперссылками

/Пр/

3
2
 
Раздел 5. Работа в глобальной сети Internet
 
5. 1
Практическое занятие №14. Регистрация почтового ящика. Просмотр и отправка писем/Пр/
3
2
 
5. 2
Дифференцированный зачет/Пр/
3
2
 
5. ЛИТЕРАТУРА
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. Основные печатные издания Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – Москва : Академия, 2021. – 416 с. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – Москва : Академия, 2021. – 288 с. Оганесян В.О. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.О. Оганесян, А.В. Курилова. – Москва : Академия, 2021. – 224 с. Основные электронные издания Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: электронное учебное издание / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – Москва : Академия, 2021. – URL: https://www.academia moscow.ru/catalogue/5411/477952/ (дата обращения13.09.2021). – Текст : электронный. Оганесян В.О. Информационные технологии в профессиональной деятельности : электронное учебное издание / В.О. Оганесян, А.В. Курилова. – Москва : Академия, 2018. – – URL: https://www.academia-moscow.ru/catalogue/5411/521641/ (дата обращения13.09.2021). – Текст : электронный. Дополнительные источники Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие / Е.Л. Федотова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М., 2021 (Электронная библиотека).
 
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
1
 
5.2. Перечень программного обеспечения
Программным обеспечением Windows, Компас 3D;
 
5.3. Перечень информационных справочных систем
 
Электронная библиотечная система "Znanium"

ССЫЛКА: https://znanium.ru/

Электронная библиотечная система "Лань"

ССЫЛКА: https://e.lanbook.com/

 
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия: Кабинета «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Информационные технологии в профессиональной деятельности»:

Компьютерный стол, интерактивная доска (или проектор) для преподавателя.

Мультимедийное оборудование.

Столы для обучающихся.

15 персональных компьютеров

Комплект учебно-методической документации по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов:

электронные учебники;

электронные плакаты;

электронные видеоматериалы.

Технические средства обучения:

мультимедийное оборудование;

принтер лазерный;

аудиосистема;

внешние накопители информации;

мобильные устройства для хранения информации;

локальная сеть;

подключение к глобальной сети Интернет.

лицензионное программное обеспечение в соответствии с содержанием дисциплины (Windows, Компас).

 
Практическое занятие №1. Отработка основных операций с текстом в MS Word. Установка шрифтов.

Практическое занятие №2. Работа с колонтитулами, колонками, списками, стилями, содержанием в MS Word.

Практическое занятие №3. Создание деловых документов в текстовом процессоре MS Word.

Практическое занятие №4. Представление информации в табличной форме.

Практическое занятие №5. Представление информации в структурированной форме. Многоуровневые списки.

Практическое занятие №6. Создание документов с формулами.

Практическое занятие №7. Внедрение графических объектов.

Практическое занятие №8. Организационные диаграммы в документе MS Word.

Практическое занятие №9. Ввод и редактирование формул и различных функций в MS Excel

Практическое занятие №10. Ввод и изменение данных, форматы данных, свойства ячеек в MS Excel

Практическое занятие №11. Работа с диаграммами и графиками в MS Excel

Практическое занятие №13.Создание презентации с аудио и видео объектами, анимацией и гиперссылками

Практическое занятие №14. Настройка анимации. Создание презентации с аудио- и видео объектами, анимацией и гиперссылками

Практическое занятие №14. Регистрация почтового ящика. Просмотр и отправка писем

7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  ДИСЦИПЛИНЕ