Санкт- Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
"Политехнический колледж городского хозяйства"
ОП.07. Информационные технологии в профессиональной деятельности
рабочая программа дисциплины
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе
Приложение
к ОП СПО по специальности
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический, утвержденной приказом от
25.08.2021 г. №600-ОД
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Организация-разработчик:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».
Преподаватель Александрова Т.О.
Преподаватель Черенкова И.А.
Рабочая программа дисциплины
ОП.07. Информационные технологии в профессиональной деятельности
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 13.02.02 ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ И ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (техник-теплотехник) (приказ Минобрнауки России от 25.08.2021 г. № 600)
составлена на основании учебного плана:
по специальности Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Теоретические основы теплотехники и гидравлики
Основы проектно-исследовательской деятельности
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:
Техническая эксплуатация теплотехнического оборудования
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02. : Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
ОК 04. : Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 09.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
ПК 1.1.: Осуществлять пуск и остановку теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
ПК 1.2.: Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
ПК 1.3.: Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
ПК 2.1.: Выполнять дефектацию теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
ПК 2.2.: Производить ремонт теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
ПК 2.3.: Вести техническую документацию ремонтных работ
ПК 3.1.: Проводить наладку и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
ПК 3.2.: Составлять отчетную документацию по результатам наладки и испытаний теплотехнического оборудования и систем, тепло- и топливоснабжения
ПК 4.1.: Планировать и организовывать производственную деятельность обслуживающего персонала теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
ПК 4.2.: Осуществлять оценку экономической эффективности производственной деятельности обслуживающего персонала теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
ПК 4.3.: Осуществлять оценку выполнения требований правил охраны труда и промышленной безопасности обслуживающего персонала теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ базовых системных программных продуктов и пакетов прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические
- редакторы, информационно-поисковые системы);
- методов сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- общего состава и структуры персональных ЭВМ и вычислительных систем;
- основных методов и приемов обеспечения информационной безопасности;
- основных положений и принципов автоматизированной обработки и передачи информации;
- основных принципов, методов и свойств телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности
- выполнять расчёты с использованием прикладных компьютерных программ;
- использовать сеть Интернет и её возможности для организации оперативного обмена информацией;
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
- получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Понятия информационных систем и технологий.
Виды автоматизированных информационных технологий. Информационная безопасность/Пр/
Раздел 2. Технология обработки текстовой информации
Практическое занятие №1. Отработка основных операций с текстом в MS Word. Установка шрифтов./Пр/
Практическое занятие №2. Работа с колонтитулами, колонками, списками, стилями, содержанием в MS Word./Пр/
Практическое занятие №3. Создание деловых документов в текстовом процессоре MS Word./Пр/
Практическое занятие №4. Представление информации в табличной форме/Пр/
Практическое занятие №5. Представление информации в структурированной форме. Многоуровневые списки
/Пр/
Практическое занятие №6. Создание документов с формулами/Пр/
Практическое занятие №7. Внедрение графических объектов. Вставка и редактирование дополнительных объектов в MS Word/Пр/
Практическое занятие №8. Организационные диаграммы в документе MS Word/Пр/
Раздел 3. Технология обработки числовой информации
Практическое занятие №9. Ввод и редактирование формул и различных функций в MS Excel
/Пр/
Практическое занятие №10. Ввод и изменение данных, форматы данных, свойства ячеек в MS Excel
/Пр/
Практическое занятие №11. Работа с диаграммами и графиками в MS Excel/Пр/
Раздел 4. Технология представления информации в виде презентаций
Практическое занятие №12. Создание, редактирование и форматирование компьютерной презентации/Пр/
Практическое занятие №13. Настройка анимации. Создание презентации с аудио- и видео объектами, анимацией и гиперссылками
/Пр/
Раздел 5. Работа в глобальной сети Internet
Практическое занятие №14. Регистрация почтового ящика. Просмотр и отправка писем/Пр/
Дифференцированный зачет/Пр/
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.
Основные печатные издания
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – Москва : Академия, 2021. – 416 с.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – Москва : Академия, 2021. – 288 с.
Оганесян В.О. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.О. Оганесян, А.В. Курилова. – Москва : Академия, 2021. – 224 с.
Основные электронные издания
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: электронное учебное издание / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – Москва : Академия, 2021. – URL: https://www.academia moscow.ru/catalogue/5411/477952/ (дата обращения13.09.2021). – Текст : электронный.
Оганесян В.О. Информационные технологии в профессиональной деятельности : электронное учебное издание / В.О. Оганесян, А.В. Курилова. – Москва : Академия, 2018. – – URL: https://www.academia-moscow.ru/catalogue/5411/521641/ (дата обращения13.09.2021). – Текст : электронный.
Дополнительные источники
Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие / Е.Л. Федотова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М., 2021 (Электронная библиотека).
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
5.2. Перечень программного обеспечения
Программным обеспечением Windows, Компас 3D;
5.3. Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система "Znanium"
ССЫЛКА: https://znanium.ru/
Электронная библиотечная система "Лань"
ССЫЛКА: https://e.lanbook.com/
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия: Кабинета «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Информационные технологии в профессиональной деятельности»:
Компьютерный стол, интерактивная доска (или проектор) для преподавателя.
Мультимедийное оборудование.
Столы для обучающихся.
15 персональных компьютеров
Комплект учебно-методической документации по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов:
электронные учебники;
электронные плакаты;
электронные видеоматериалы.
Технические средства обучения:
мультимедийное оборудование;
принтер лазерный;
аудиосистема;
внешние накопители информации;
мобильные устройства для хранения информации;
локальная сеть;
подключение к глобальной сети Интернет.
лицензионное программное обеспечение в соответствии с содержанием дисциплины (Windows, Компас).
Практическое занятие №1. Отработка основных операций с текстом в MS Word. Установка шрифтов.
Практическое занятие №2. Работа с колонтитулами, колонками, списками, стилями, содержанием в MS Word.
Практическое занятие №3. Создание деловых документов в текстовом процессоре MS Word.
Практическое занятие №4. Представление информации в табличной форме.
Практическое занятие №5. Представление информации в структурированной форме. Многоуровневые списки.
Практическое занятие №6. Создание документов с формулами.
Практическое занятие №7. Внедрение графических объектов.
Практическое занятие №8. Организационные диаграммы в документе MS Word.
Практическое занятие №9. Ввод и редактирование формул и различных функций в MS Excel
Практическое занятие №10. Ввод и изменение данных, форматы данных, свойства ячеек в MS Excel
Практическое занятие №11. Работа с диаграммами и графиками в MS Excel
Практическое занятие №13.Создание презентации с аудио и видео объектами, анимацией и гиперссылками
Практическое занятие №14. Настройка анимации. Создание презентации с аудио- и видео объектами, анимацией и гиперссылками
Практическое занятие №14. Регистрация почтового ящика. Просмотр и отправка писем
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ