2024-2025_13_02_02_2021_ТО-21-8_plx_ОП_13_ Системы автоматизированного проектирования в теплоэнергетике
 
Санкт- Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

"Политехнический колледж городского хозяйства"

ОП.13. Системы автоматизированного проектирования в теплоэнергетике
рабочая программа дисциплины
Специальность
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Приложение

к ОП СПО  по специальности

13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

, утвержденной приказом от

28.07.2014 г. №823-ОД

 
самостоятельная работа
89
аудиторные занятия
166
в том числе:
Часов по учебному плану
255
Общая трудоемкость
255 часов
Форма обучения
очная
Квалификация
Техник-теплотехник
Виды контроля  в семестрах:
зачет с оценкой 7
 
 
Распределение часов  дисциплины по семестрам
Семестр

6

7

Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
28
28
28
28
Практические
36
36
102
102
138
138
Итого ауд.

64
64
102
102
166
166
Сам. работа
32
32
57
57
89
89
Часы на контроль
Итого
96
96
159
159
255
255
 
 
Разработчик(и): 
Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».

 
Преподаватель Александрова Т.О.
 
 
Рабочая программа дисциплины
ОП.13. Системы автоматизированного проектирования в теплоэнергетике
разработана в соответствии с ФГОС СПО:

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 13.02.02 ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ И ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 г. № 823)

составлена на основании учебного плана:
по специальности Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Приобретение и освоение студентами теоретических основ систем автоматизированного проектирования (САПР). Дисциплина формирует информационно-коммуникационную компетентность, обобщает знания умения и навыки по информатике, информационным технологиям, инженерной графике, необходимые для изучения специальных междисциплинарных курсов и профессиональных модулей. Изучение дисциплины обеспечивает подготовку технически грамотного современного специалиста и формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства САПР для автоматизации чертежных работ на производстве и профессионального роста.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ОП
 
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1
 
Информационные технологии в профессиональной деятельности
2.1.1
 
Информатика
2.1.2
 
Инженерная графика
2.1.3
 
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:
2.2
 
Технология ремонта теплотехнического оборудования и оборудования систем тепло- и топливоснабжения
2.2.1
 
Наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
2.2.2
 
Подготовка выпускной квалификационной работы
2.2.3
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 3: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 4: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 6: Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 7: Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОК 9: Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПК 2.4.: Читать техническую документацию, в том числе чертежи монтажные, ремонтные.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
 
 
3.1
Знать:
3.1.1
- назначение и виды технологических документов;
3.1.2
- требования ЕСКД и ЕСТД к оформлению технической документации;
3.1.3
- правильность оформления конструкторско-технологической документации;
3.1.4
- состав, функции и возможности использования информационных технологий в теплоэнергетике;
3.1.5
- элементную базу обозначений;
3.1.6
- основные положения нормоконтроля.
 
 
3.2
Уметь:
 
3.2.1
уметь:
3.2.2
- читать чертежи;
3.2.3
- оформлять конструкторско-технологическую документацию;
3.2.4
- использовать пакеты прикладных программ;
3.2.5
- создавать типовые схемы котельных и теплоэлектроцентралей, схемы  водоподготовки, схемы систем теплоснабжения, принципиальные схемы трубопроводов технического водоснабжения, схему приготовления твердого топлива для сжигания в котлах;
3.2.6
- проводить компоновку основного оборудования котельного отделения и размещать вспомогательное оборудование котла с учетом вида сжигаемого топлива;
 
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
 
Код занятия
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр / Курс
Часов
Примечание
 
Раздел 1. 6 семестр 2023-2024 уч.год
 
1. 1
/Лек/
6
28
 
1. 2
/Пр/
6
36
 
Раздел 2. Самостоятельная работа
 
2. 1
Выполнение индивидуальных заданий/СР/
6
32
 
Раздел 3. Операции твердотельного моделирования
 
3. 1
Виды операций. Общие требования к эскизам/Пр/
7
2
 
3. 2
Эскиз операции «Выдавить»/Пр/
7
2
 
3. 3
Практическое занятие №1. Построение 3-D модели "Швеллер" методом выдавливания

/Пр/

7
2
 
3. 4
Эскиз операции «Вращение»  /Пр/
7
2
 
3. 5
Практическое занятие №2. Построение 3-D модели "Заглушка фланцевая"/Пр/
7
2
 
3. 6
Операция "Приклеить выдавливанием"/Пр/
7
2
 
3. 7
Практическое занятие № 3. Построение 3-D модели методом приклеивания/Пр/
7
2
 
3. 8
Операция "Вырезать выдавливанием"/Пр/
7
2
 
3. 9
Практическое занятие №4. Построение 3-D модели методом вырезать выдавливанием./Пр/
7
2
 
3. 10
Команда "Ребро жесткости"/Пр/
7
2
 
3. 11
Практическое занятие №5. Построение 3-D модели с ребром жесткости/Пр/
7
2
 
3. 12
Булевые операции/Пр/
7
2
 
3. 13
Практическое занятие №6. Построение 3-D модели методом булевой операции /Пр/
7
2
 
3. 14
Кинематическая операция/Пр/
7
2
 
3. 15
Практическое занятие №7. Построение 3-D модели методом кинематической операции/Пр/
7
2
 
3. 16
Кинематическая операция по сечениям/Пр/
7
2
 
3. 17
Практическое занятие №8. Построение 3-D модели методом кинематической операции по сечениям/Пр/
7
2
 
Раздел 4. Массивы
 
4. 1
Общие сведения о массивах/Пр/
7
2
 
4. 2
Массив по сетке/Пр/
7
2
 
4. 3
Практическое занятие №9. Построение 3-D модели методом массива по сетке/Пр/
7
2
 
4. 4
Массив по концентрической сетке/Пр/
7
2
 
4. 5
Массив вдоль кривой/Пр/
7
2
 
4. 6
Практическое занятие №10. Построение 3-D модели методом массива вдоль кривой

/Пр/

7
2
 
4. 7
Зеркальный массив/Пр/
7
2
 
4. 8
Практическое занятие №11. Построение 3-D модели методом зеркальный массив/Пр/
7
2
 
Раздел 5. Вспомогательные объекты
 
5. 1
Вспомогательные оси/Пр/
7
2
 
5. 2
Практическое занятие №12. Построение модели с использованием вспомогательных осей/Пр/
7
2
 
5. 3
Вспомогательные плоскости/Пр/
7
2
 
5. 4
Пространственные кривые/Пр/
7
2
 
5. 5
Алгоритм работы с моделями пространственных кривых/Пр/
7
2
 
5. 6
Практическое занятие №13. Построение модели с использованием пространственных кривых/Пр/
7
2
 
5. 7
Листовое моделирование/Пр/
7
2
 
5. 8
Построение 3-D модели "Листовое тело"/Пр/
7
2
 
Раздел 6. Ассоциативный чертеж с 3-D модели
 
6. 1
Моделирование сложных геометрических объектов. Ассоциативные виды модели/Пр/
7
2
 
6. 2
Алгоритм построения 3-D модели "Тройник"/Пр/
7
2
 
6. 3
Практическое занятие №14. Построение 3-D модели "Тройник"/Пр/
7
2
 
6. 4
Ассоциативный чертеж модели "Тройник"/Пр/
7
2
 
6. 5
Алгоритм построения 3-D модели "Фитинг угловой"/Пр/
7
2
 
6. 6
Практическое занятие №15. Построение 3-D модели "Фитинг угловой"/Пр/
7
2
 
6. 7
Ассоциативный чертеж модели "Фитинг угловой"/Пр/
7
2
 
6. 8
Алгоритм построения 3-D модели "Ниппель переходной"/Пр/
7
2
 
6. 9
Практическое занятие №16. Построение 3-D модели "Ниппель переходной"/Пр/
7
2
 
6. 10
Практическое занятие №17. Ассоциативный чертеж модели "Ниппель переходной"/Пр/
7
2
 
Раздел 7. Компоненты сборки
 
7. 1
Компоненты сборки. 3-D сборка болтового соединения. Ассоциативный чертеж. Спецификация/Пр/
7
2
 
7. 2
3-D деталировка резьбового соединения/Пр/
7
2
 
7. 3
3-D сборка резьбового соединения. Ассоциативный чертеж. Спецификация/Пр/
7
2
 
7. 4
3-D деталировка сборки "Коробка распределительная"/Пр/
7
2
 
7. 5
Практическое занятие №18. Моделирование 3-D  сборки "Коробка распределительная"/Пр/
7
2
 
7. 6
Практическое занятие №19. Ассоциативный чертеж 3-D  сборки "Коробка распределительная". Спецификация (ч.1)/Пр/
7
2
 
7. 7
Практическое занятие №19. Ассоциативный чертеж 3-D сборки "Коробка распределительная". Спецификация (ч.2)/Пр/
7
2
 
Раздел 8. Самостоятельная работа
 
8. 1
Выполнение индивидуальных заданий/СР/
7
57
 
Раздел 9. Дифференцированный зачет
 
9. 1
Выполнение комплексного задание/Пр/
7
2
 
5. ЛИТЕРАТУРА
Основные источники (печатные издания): Бродский, А. М. Практикум по инженерной графике. [Текст]: учебное пособие/ А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А. Халдинов. - 7-е изд. Стер.- М.: Академия, 2021.-192с. Березина, Н.А. Инженерная графика. [Текст]: учебное пособие для студентов средних профессиональных учреждений/ Н.А. Березина. - М.: Альфа-М, 2021с.: ил. Исаев, И.А. Инженерная графика. [Текст]: Рабочая тетрадь/ Исаев И.А. Часть 2 - 2-е изд.испр. - М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021.-328с. Миронов, Б.Г. Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной графике. [Текст]: учебное пособие для студентов средних профессиональных учреждений/ Б.Г. Миронов, Е.С. Панфилова.- 4-е изд., испр. - М.: Академия, 2021.- 128с.: ил. Чекмарев, А.А. Справочник по черчению. [Текст]: учебное пособие/ А.А. Чекмарев, В.К. Осипов. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2021.-336с.: ил. Основные источники (электронные издания): Инженерная графика: Проецирование геометрических тел/ Г.В. Буланже, И.А. Гущин, В.А. Гончарова, 3-е изд. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2021. (Эл. биб-ка) Инженерная графика. Рабочая тетрадь. Часть 1 / И.А. Исаев. - 3-e изд. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2021. (Эл. биб-ка) Инженерная графика  [Электронный ресурс] URL:  www.academia-moscow.ru (Дата обращения 06.12.2021). Основы черчения [Электронный ресурс] URL:  www.academia- moscow.ru (Дата обращения 01.12.2021). Дополнительные источники (печатные издания): Чумаченко, Г.В. Техническое черчение. [Текст]: учебное пособие для профессиональных училищ и технических лицеев/ Г.В. Чумаченко.- 5-е изд., стер. - Ростов на Дону: Феникс, 2021.- 349с.: ил. Интернет-ресурсы: Инженерная графика [Электронный ресурс] URL: www.twirpx.com (Дата обращения 15.02.2021). КОМПАС 3D. Машиностроение [Электронный ресурс] URL: www.edu.ascon.ru (Дата обращения 18.07.2021). http://shlicc.narod.ru/   – Оформление чертежей. http://cherch.ru/ - Всезнающий сайт про черчение. http://nacherchy.ru/ - Техническое черчение.
 
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
1
 
5.2. Перечень программного обеспечения
Программным обеспечением Windows, Компас 3D;

 
5.3. Перечень информационных справочных систем
 
Электронная библиотечная система "Znanium"

ССЫЛКА: https://znanium.ru/

Электронная библиотечная система "Лань"

ССЫЛКА: https://e.lanbook.com/

 
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

Компьютерный стол, интерактивная доска (или проектор) для преподавателя.

Мультимедийное оборудование.

Столы для обучающихся.

15 персональных компьютеров

Комплект учебно-методической документации по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов:

электронные учебники;

электронные плакаты;

электронные видеоматериалы.

Технические средства обучения:

мультимедийное оборудование;

аудиосистема;

внешние накопители информации;

мобильные устройства для хранения информации;

локальная сеть;

подключение к глобальной сети Интернет.

лицензионное программное обеспечение в соответствии с содержанием дисциплины (Windows, Компас).

 
Практическое занятие №1. Построение 3-D модели "Швеллер" методом выдавливания

Практическое занятие №2. Построение 3-D модели "Заглушка фланцевая"

Практическое занятие №3. Построение 3-D модели методом приклеивания

Практическое занятие №4. Построение 3-D модели методом вырезать выдавливанием

Практическое занятие №5. Построение 3-D модели с ребром жесткости

Практическое занятие №6. Построение 3-D модели методом булевой операции

Практическое занятие №7. Построение 3-D модели методом кинематической операции

Практическое занятие №8. Построение 3-D модели методом кинематической операции по сечениям

Практическое занятие №9. Построение 3-D модели методом массива по сетке

Практическое занятие №10. Построение 3-D модели методом массива по сетке

Практическое занятие №11. Построение 3-D модели методом зеркальный массив

Практическое занятие №12. Построение модели с использованием вспомогательных осей

Практическое занятие №13. Построение модели с использованием пространственных кривых

Практическое занятие №14. Построение 3-D модели "Тройник"

Практическое занятие №15. Построение 3-D модели "Фитинг угловой"

Практическое занятие №16. Построение 3-D модели "Ниппель переходной"

Практическое занятие №17. Ассоциативный чертеж модели "Ниппель переходной"

Практическое занятие №18. Моделирование 3-D сборки "Коробка распределительная"

Практическое занятие №19. Ассоциативный чертеж 3-D сборки "Коробка распределительная". Спецификация

7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО  ДИСЦИПЛИНЕ