Санкт- Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
"Политехнический колледж городского хозяйства"
ОП.13. Системы автоматизированного проектирования в теплоэнергетике
рабочая программа дисциплины
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе
Приложение
к ОП СПО по специальности
13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
, утвержденной приказом от
28.07.2014 г. №823-ОД
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Организация-разработчик:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства».
Преподаватель Александрова Т.О.
Рабочая программа дисциплины
ОП.13. Системы автоматизированного проектирования в теплоэнергетике
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 13.02.02 ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ И ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 г. № 823)
составлена на основании учебного плана:
по специальности Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Приобретение и освоение студентами теоретических основ систем автоматизированного проектирования (САПР). Дисциплина формирует информационно-коммуникационную компетентность, обобщает знания умения и навыки по информатике, информационным технологиям, инженерной графике, необходимые для изучения специальных междисциплинарных курсов и профессиональных модулей. Изучение дисциплины обеспечивает подготовку технически грамотного современного специалиста и формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства САПР для автоматизации чертежных работ на производстве и профессионального роста.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:
Технология ремонта теплотехнического оборудования и оборудования систем тепло- и топливоснабжения
Наладка и испытания теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения
Подготовка выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4: Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6: Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7: Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8: Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9: Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 2.4.: Читать техническую документацию, в том числе чертежи монтажные, ремонтные.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
- назначение и виды технологических документов;
- требования ЕСКД и ЕСТД к оформлению технической документации;
- правильность оформления конструкторско-технологической документации;
- состав, функции и возможности использования информационных технологий в теплоэнергетике;
- элементную базу обозначений;
- основные положения нормоконтроля.
- оформлять конструкторско-технологическую документацию;
- использовать пакеты прикладных программ;
- создавать типовые схемы котельных и теплоэлектроцентралей, схемы водоподготовки, схемы систем теплоснабжения, принципиальные схемы трубопроводов технического водоснабжения, схему приготовления твердого топлива для сжигания в котлах;
- проводить компоновку основного оборудования котельного отделения и размещать вспомогательное оборудование котла с учетом вида сжигаемого топлива;
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. 6 семестр 2023-2024 уч.год
Раздел 2. Самостоятельная работа
Выполнение индивидуальных заданий/СР/
Раздел 3. Операции твердотельного моделирования
Виды операций. Общие требования к эскизам/Пр/
Эскиз операции «Выдавить»/Пр/
Практическое занятие №1. Построение 3-D модели "Швеллер" методом выдавливания
/Пр/
Эскиз операции «Вращение» /Пр/
Практическое занятие №2. Построение 3-D модели "Заглушка фланцевая"/Пр/
Операция "Приклеить выдавливанием"/Пр/
Практическое занятие № 3. Построение 3-D модели методом приклеивания/Пр/
Операция "Вырезать выдавливанием"/Пр/
Практическое занятие №4. Построение 3-D модели методом вырезать выдавливанием./Пр/
Команда "Ребро жесткости"/Пр/
Практическое занятие №5. Построение 3-D модели с ребром жесткости/Пр/
Практическое занятие №6. Построение 3-D модели методом булевой операции /Пр/
Кинематическая операция/Пр/
Практическое занятие №7. Построение 3-D модели методом кинематической операции/Пр/
Кинематическая операция по сечениям/Пр/
Практическое занятие №8. Построение 3-D модели методом кинематической операции по сечениям/Пр/
Общие сведения о массивах/Пр/
Практическое занятие №9. Построение 3-D модели методом массива по сетке/Пр/
Массив по концентрической сетке/Пр/
Практическое занятие №10. Построение 3-D модели методом массива вдоль кривой
/Пр/
Практическое занятие №11. Построение 3-D модели методом зеркальный массив/Пр/
Раздел 5. Вспомогательные объекты
Практическое занятие №12. Построение модели с использованием вспомогательных осей/Пр/
Вспомогательные плоскости/Пр/
Пространственные кривые/Пр/
Алгоритм работы с моделями пространственных кривых/Пр/
Практическое занятие №13. Построение модели с использованием пространственных кривых/Пр/
Листовое моделирование/Пр/
Построение 3-D модели "Листовое тело"/Пр/
Раздел 6. Ассоциативный чертеж с 3-D модели
Моделирование сложных геометрических объектов. Ассоциативные виды модели/Пр/
Алгоритм построения 3-D модели "Тройник"/Пр/
Практическое занятие №14. Построение 3-D модели "Тройник"/Пр/
Ассоциативный чертеж модели "Тройник"/Пр/
Алгоритм построения 3-D модели "Фитинг угловой"/Пр/
Практическое занятие №15. Построение 3-D модели "Фитинг угловой"/Пр/
Ассоциативный чертеж модели "Фитинг угловой"/Пр/
Алгоритм построения 3-D модели "Ниппель переходной"/Пр/
Практическое занятие №16. Построение 3-D модели "Ниппель переходной"/Пр/
Практическое занятие №17. Ассоциативный чертеж модели "Ниппель переходной"/Пр/
Раздел 7. Компоненты сборки
Компоненты сборки. 3-D сборка болтового соединения. Ассоциативный чертеж. Спецификация/Пр/
3-D деталировка резьбового соединения/Пр/
3-D сборка резьбового соединения. Ассоциативный чертеж. Спецификация/Пр/
3-D деталировка сборки "Коробка распределительная"/Пр/
Практическое занятие №18. Моделирование 3-D сборки "Коробка распределительная"/Пр/
Практическое занятие №19. Ассоциативный чертеж 3-D сборки "Коробка распределительная". Спецификация (ч.1)/Пр/
Практическое занятие №19. Ассоциативный чертеж 3-D сборки "Коробка распределительная". Спецификация (ч.2)/Пр/
Раздел 8. Самостоятельная работа
Выполнение индивидуальных заданий/СР/
Раздел 9. Дифференцированный зачет
Выполнение комплексного задание/Пр/
Основные источники (печатные издания):
Бродский, А. М. Практикум по инженерной графике. [Текст]: учебное пособие/ А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А. Халдинов. - 7-е изд. Стер.- М.: Академия, 2021.-192с.
Березина, Н.А. Инженерная графика. [Текст]: учебное пособие для студентов средних профессиональных учреждений/ Н.А. Березина. - М.: Альфа-М, 2021с.: ил.
Исаев, И.А. Инженерная графика. [Текст]: Рабочая тетрадь/ Исаев И.А. Часть 2 - 2-е изд.испр. - М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021.-328с.
Миронов, Б.Г. Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной графике. [Текст]: учебное пособие для студентов средних профессиональных учреждений/ Б.Г. Миронов, Е.С. Панфилова.- 4-е изд., испр. - М.: Академия, 2021.- 128с.: ил.
Чекмарев, А.А. Справочник по черчению. [Текст]: учебное пособие/ А.А. Чекмарев, В.К. Осипов. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2021.-336с.: ил.
Основные источники (электронные издания):
Инженерная графика: Проецирование геометрических тел/ Г.В. Буланже, И.А. Гущин, В.А. Гончарова, 3-е изд. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2021. (Эл. биб-ка)
Инженерная графика. Рабочая тетрадь. Часть 1 / И.А. Исаев. - 3-e изд. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2021. (Эл. биб-ка)
Инженерная графика [Электронный ресурс] URL: www.academia-moscow.ru (Дата обращения 06.12.2021).
Основы черчения [Электронный ресурс] URL: www.academia- moscow.ru (Дата обращения 01.12.2021).
Дополнительные источники (печатные издания):
Чумаченко, Г.В. Техническое черчение. [Текст]: учебное пособие для профессиональных училищ и технических лицеев/ Г.В. Чумаченко.- 5-е изд., стер. - Ростов на Дону: Феникс, 2021.- 349с.: ил.
Интернет-ресурсы:
Инженерная графика [Электронный ресурс] URL: www.twirpx.com (Дата обращения 15.02.2021).
КОМПАС 3D. Машиностроение [Электронный ресурс] URL: www.edu.ascon.ru (Дата обращения 18.07.2021).
http://shlicc.narod.ru/ – Оформление чертежей.
http://cherch.ru/ - Всезнающий сайт про черчение.
http://nacherchy.ru/ - Техническое черчение.
5.1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
5.2. Перечень программного обеспечения
Программным обеспечением Windows, Компас 3D;
5.3. Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотечная система "Znanium"
ССЫЛКА: https://znanium.ru/
Электронная библиотечная система "Лань"
ССЫЛКА: https://e.lanbook.com/
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
Компьютерный стол, интерактивная доска (или проектор) для преподавателя.
Мультимедийное оборудование.
Столы для обучающихся.
15 персональных компьютеров
Комплект учебно-методической документации по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов:
электронные учебники;
электронные плакаты;
электронные видеоматериалы.
Технические средства обучения:
мультимедийное оборудование;
аудиосистема;
внешние накопители информации;
мобильные устройства для хранения информации;
локальная сеть;
подключение к глобальной сети Интернет.
лицензионное программное обеспечение в соответствии с содержанием дисциплины (Windows, Компас).
Практическое занятие №1. Построение 3-D модели "Швеллер" методом выдавливания
Практическое занятие №2. Построение 3-D модели "Заглушка фланцевая"
Практическое занятие №3. Построение 3-D модели методом приклеивания
Практическое занятие №4. Построение 3-D модели методом вырезать выдавливанием
Практическое занятие №5. Построение 3-D модели с ребром жесткости
Практическое занятие №6. Построение 3-D модели методом булевой операции
Практическое занятие №7. Построение 3-D модели методом кинематической операции
Практическое занятие №8. Построение 3-D модели методом кинематической операции по сечениям
Практическое занятие №9. Построение 3-D модели методом массива по сетке
Практическое занятие №10. Построение 3-D модели методом массива по сетке
Практическое занятие №11. Построение 3-D модели методом зеркальный массив
Практическое занятие №12. Построение модели с использованием вспомогательных осей
Практическое занятие №13. Построение модели с использованием пространственных кривых
Практическое занятие №14. Построение 3-D модели "Тройник"
Практическое занятие №15. Построение 3-D модели "Фитинг угловой"
Практическое занятие №16. Построение 3-D модели "Ниппель переходной"
Практическое занятие №17. Ассоциативный чертеж модели "Ниппель переходной"
Практическое занятие №18. Моделирование 3-D сборки "Коробка распределительная"
Практическое занятие №19. Ассоциативный чертеж 3-D сборки "Коробка распределительная". Спецификация
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ